Анна Мулюкбаева
Конструкт родительского собрания «Агрессивное поведение детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт родительского собрания на тему «Агрессивное поведение».
Цель: формирование приемов эффективного реагирования на агрессивное поведение.
Задачи:
Публикация «Конструкт родительского собрания „Агрессивное поведение детей“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
1)Научить применять приемы эффективного реагирования на агрессивное поведение через игры на смену ролей родителей и детей.
2) Развивать умение предвидеть действия ребенка, различать агрессивные намерения от неагрессивных в действия окружающих.
Форма проведения: семейная гостиная.
Оборудование: презентация, карточки с описанием ситуаций.
Ход собрания:
Этап собрания Содержание этапа
Вступительная часть - Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы собрались с таким вопросом : как реагировать на агрессивное поведение друг друга. Родители побудут на месте своих детей, дети побудут вместо родителей.
Основная часть - Сейчас мы с вами поиграем в детско – родительскую игру – сказку «Мир наоборот». Как вы уже поняли, родители поменяются ролями со своими детьми.
- Я прочитаю сказку, когда вы все услышите заклинание «прыг - скок», родители начинают капризничать, проявлять агрессивное поведение, а дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать.
Детско-родительская игра-сказка «Мир наоборот»
Цель: снятие родительских стереотипов и авторитарности взрослого.
«Жил-был мальчик Петя, которому очень хотелось поскорее стать взрослым. Ему не нравилось, что родители всегда учат его, воспитывают, и однажды к нему пришел гном-волшебник, которому тоже надоело быть маленьким. «Давай, Петя, создадим мир наоборот, — предложил волшебник. — Для этого надо нам вместе произнести заклинание:
Прыг – скок!
Ой, смотрите, кто живет
В мире все наоборот?
Дети стали управлять,
Мам в колясочках катать.
Если надоест нам чудо,
Скажем вместе:
Прыг отсюда!»
- Эта игра помогает детям увидеть, как они ведут себя, когда проявляют агрессивное поведение по отношению ко взрослым, увидеть минусы такого поведения.
Игра «Дождь в лесу».
Цель: развитие умения снимать мышечное напряжение при проявлении агрессивного поведения, релаксация, развитие чувства эмпатии.
- Следующая игры называется «Дождь в лесу». Я буду читать текст, а родители вместе с детьми выполняют определенные действия. Но для этого все встанем в круг.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
- Эта игра помогает детям снять мышечное напряжение при проявлении агрессивного поведения.
- Следующее упражнение называется «Мир глазами агрессивного ребенка».
Упражнение «Мир глазами агрессивного ребенка»
Цель: развитие чувства распознавать агрессивные действия от неагрессивных, умение видеть в действиях окружающих положительные намерения.
- Агрессивные дети часто имеют склонность приписывать враждебные действия и намерения другим детям, с которыми они общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных поступков.
- Упражнение проводится в кругу. Один из участников выполняет любое (неагрессивное) действие (встает, кладет нога на ногу и. д.). Остальные комментируют это действие с позиции агрессивного ребенка. Например, ты встал, потому что хочешь толкнуть мой стул, ты улыбаешься, так как кто-то сказал про меня гадость.
(родители и дети по кругу комментируют движение)
- А теперь расскажите, что вы чувствовали, когда комментировали ваши движения? Какая роль вам ближе: роль агрессивного человека или «невинной» жертвы? Бывали ли вы в похожих ситуациях, приписывая враждебные действия людям, которые, возможно, были не намерены их выполнять?
- Теперь разделимся на пары: родители и дети. Я буду задавать вам определенную ситуацию, ваша задача: ответить, каковы ваши дальнейшие действия в данной ситуации.
Ситуации для родителей :
1) После контрольной работы, Петя принес домой дневник с двойкой. Я, долго не думая, (отругала его, применила физическое наказание, сказала: «Выучи материал, и в следующий раз обязательно напишешь работу на отлично»).
2) Я вижу, что мой ребенок избивает домашних животных. Каковы мои действия?
3) На родительском собрании учительница перед всеми родителями отругала моего сына за плохое поведение и плохие оценки. Придя домой, я (наказала сына, забрала телефон, проигнорировала его, накричала, применяя нецензурные выражения).
4) Мой сын обижает в школе девочек: дергает за косички, ставит подножки, отбирает ручки и карандаши, обзывается. Что я буду делать в данной ситуации?
5) Мой ребенок не хочет выполнять домашнее задание, капризничает, дерется, кричит. Мои действия?
6) Мой сын любит смотреть ужастики, мультфильмы, в которых убивают. Что я сделаю в данной ситуации?
7) Мой ребенок выражается нецензурными словами, хамит взрослым и детям. Каковы мои действия?
Ситуации для детей :
1) Однажды я не выучил уроки и получил в школе плохую отметку за математику. Дома папа на меня разозлился, назвал плохим словом и поставил в угол. Что я сделаю в данной ситуации?
2) Мама не разрешила мне погулять на улице, сказала выполнять домашнее задание. Я запротестовал, обиделся на нее, назвал плохим словом. Что мне делать в данной ситуации?
3) В школе я обижаю девочек: дергаю за волосы, отбираю и ломаю линейки, обзываюсь. Почему я так поступаю?
4) Вася не дал мне списать домашнее задание. За это я его ударил по лицу, и мы подрались. Нас вызвали к директору. Каковы мои действия?
5) Мама с папой постоянно ругаются, спорят. Что я сделаю в данной ситуации?
Завершающая часть - В завершении нашей встречи, я бы хотела попросить вас, родители и дети, взять сердечко у вас на партах, на котором написано: «Я рада (рад, что моя семья…». Вам нужно продолжить это предложение, написать в сердечке и приклеить его на ватман, где изображено общее сердце класса.