МААМ-картинки

Конструкт речевого досуга «Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка»

татьяна власова
Конструкт речевого досуга «Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторение и закрепление знаний детей о зверях, и растениях Республики Коми

Задачи:

1. Развивать связную речь

2. Развивать сообразительность, находчивость умение рассуждать;

3. Совершенствовать двигательную активность, пространственную ориентацию;

4. Развивать умение взаимодействовать, работать коллективно;

5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;

Возрастная группа- подготовительная группа

Средства:

1. Зрительный ряд – РНС «Колобок», письмо, наглядный материал

2. Словесный ряд - чтение письма

Публикация «Конструкт речевого досуга „Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка“» размещена в разделах

Структура образовательной деятельности

Этапы

(последовательность деятельности) Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный этап 1. Рассматривание книги «Колобок»

Вспоминает, что за книга?

-Про кого эта сказка?

-Назовите главных героев? Слушают

Про колобка

Дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Мотивация деятельности 1. Сюрпризный момент: обнаружение письма от колобка в книге

2. Необходимо найти Колобка в нашей группе - Посмотрите, что это?

Направляется по нитке, которую оставил Колобок

Слушают

Направляются по нитке, которую оставил Колобок вместе с воспитателем

Планирование деятельности: основной этап работы Двигаемся по следу колобка

Совместная деятельность педагога с детьми Воспитатель:

Ой, кто это?

Зайчик:

Я, зайчик, а вы зачем ко мне пожаловали?

А вы меня не обидите?

Покажу вам дорогу, куда колобок покатился, но если вы составите описательный рассказ про меня.

А колобок ваш туда покатился, к волку, но я с вами туда не пойду, так как волка боюсь. А вы белку громко позовите, она вам покажет дорогу.

Белка:

Ну чего раскричались, тут я тут.

Вы зачем меня позвали?

Да, я сверху все вижу, но у меня в дупле бельчата мерзнут. Вот поможете мне рассказать, что общего и чем отличаются ель и сосна, тогда покажу, куда колобок укатился

Да, умные ребята. А колобок ваш к тому пню покатился.

Волк:

Здорово живете, человеческие детеныши. Зачем ко мне пожаловали, что хотите, как Маугли в моем логове пожить? Иль ищете кого?

Ах, хитер ваш колобок оказался, но и я не лыком шит. Видел я, куда ваш колобок покатился. Но вам не скажу. Если только услугу мне окажете. Окажете или нет?

Идите за мной. Вот смотрите, кто-то повадился ко мне на водопой ходить. Помогите по следам зверей определить, кто же ко мне пить на ручей ходит.

Этак, сколько же мне зверей ходит пить, они у меня так всю воду в ручье выпьют. А вы не знаете, можно ли в ручье всю воду выпить?

Ну что же, раз вы такие умные, то колобок ваш покатился туда к медведю.

Медведь:

Ой, кто это ко мне пожаловал? И интересно зачем?

Хитрый ваш колобок, только раздразнил мой

аппетит и укатился. А дорогу я вам не покажу. Вот если поиграете со мной, то помогу вам найти колобка.

Вот туда ваш колобок покатился к лисе.

Воспитатель:

Ребята, вы немножко постойте здесь тихо, а я посмотрю, кто же там в норе.

Лиса:

поет песню, примеряет заячий хвост и т. д. Оглянувшись, говорит: Ой, кто это ко мне пожаловал? Аппетитные такие, я как раз обедать собралась.

Колобок ваш, очень хитрый, сбежал от меня. Но я видела, куда он покатился, а вам не скажу. Вот если расскажете мне чем отличается и чем похожи олень с лосем, то тогда покажу.

Ну туда ваш колобок покатился и возьмите с собой эти хвосты и уши может они вам пригодятся

Воспитатель:

Ой, а ниточка закончилась. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо от колобка. Читает письмо и держит в руках клубок ниток (колобок)

Колобок :

Спасибо, что вы нашли меня и оживили. Но я пришел к вам со своими лесными зверями.

Сегодня, у нас будет концерт, представьте, что вы все разные звери, и вам нужно будет петь их голосами, издавать звуки животных, а я буду дирижером

Зайчик

Нет, не обидим

Составляют описательный рассказ про зайца

Белка, белкааа.

Мы колобка ищем

Дети рассказывают, чем похожи и чем отличается ель с сосной

Спасибо, белочка

Нет, мы колобка ищем

Конечно, окажем

Дети определяют следы зверей. Затруднение вызывает только змеиный след. Дети рассуждают.

Нет, не выпьют. Вода в ручье постоянно течет, поэтому закончится, не может

Спасибо, Волчок

Медведь, мы колобка ищем

Мы поиграем с тобой медведь. Дети отвечают на вопросы медведя «Да-нет»

Дети стоят и смотрят

Лиса, мы колобка ищем

Дети называют сходства и различия между лосем и оленем.

Спасибо, Лиса.

Дети находят колобка с помощью подсказки-письма.

Дети называют мышка с мышатами, лиса с лисятами, волк с волчатами, заяц с зайчатами и т. д.

Дети выбирают себе животное и начинают петь в хоре.

Рефлексия, заключительный этап Подведение итогов

Рефлексия

Колобок :

Ребята, спасибо вам большое, что вы нашли меня и оживили. Я узнал так много интересного и нового. Можно мне остаться у вас в группе?

Тогда я полежу у вас на той полочке. А вы можете расходиться по своим жилищам.

Конечно можно

Дети хлопают

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери»Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Лесные звери» Программные задачи:Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.

Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми» Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «По следам Колобка» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "По следам Колобка" или сказ о том, как ребята Колобка спасли. Уважаемые, коллеги и друзья.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери» Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и лесные звери» для второй младшей группы Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно,.

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «По следам Колобка»(для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт речевого досуга «Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт речевого досуга «Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД