татьяна власова
Конструкт речевого досуга «Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение и закрепление знаний детей о зверях, и растениях Республики Коми
Задачи:
1. Развивать связную речь
2. Развивать сообразительность, находчивость умение рассуждать;
3. Совершенствовать двигательную активность, пространственную ориентацию;
4. Развивать умение взаимодействовать, работать коллективно;
5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
Возрастная группа- подготовительная группа
Средства:
1. Зрительный ряд – РНС «Колобок», письмо, наглядный материал
2. Словесный ряд - чтение письма
Публикация «Конструкт речевого досуга „Лесные звери Республики Коми, или По следам Колобка“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Структура образовательной деятельности
Этапы
(последовательность деятельности) Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный этап 1. Рассматривание книги «Колобок»
Вспоминает, что за книга?
-Про кого эта сказка?
-Назовите главных героев? Слушают
Про колобка
Дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Мотивация деятельности 1. Сюрпризный момент: обнаружение письма от колобка в книге
2. Необходимо найти Колобка в нашей группе - Посмотрите, что это?
Направляется по нитке, которую оставил Колобок
Слушают
Направляются по нитке, которую оставил Колобок вместе с воспитателем
Планирование деятельности: основной этап работы Двигаемся по следу колобка
Совместная деятельность педагога с детьми Воспитатель:
Ой, кто это?
Зайчик:
Я, зайчик, а вы зачем ко мне пожаловали?
А вы меня не обидите?
Покажу вам дорогу, куда колобок покатился, но если вы составите описательный рассказ про меня.
А колобок ваш туда покатился, к волку, но я с вами туда не пойду, так как волка боюсь. А вы белку громко позовите, она вам покажет дорогу.
Белка:
Ну чего раскричались, тут я тут.
Вы зачем меня позвали?
Да, я сверху все вижу, но у меня в дупле бельчата мерзнут. Вот поможете мне рассказать, что общего и чем отличаются ель и сосна, тогда покажу, куда колобок укатился
Да, умные ребята. А колобок ваш к тому пню покатился.
Волк:
Здорово живете, человеческие детеныши. Зачем ко мне пожаловали, что хотите, как Маугли в моем логове пожить? Иль ищете кого?
Ах, хитер ваш колобок оказался, но и я не лыком шит. Видел я, куда ваш колобок покатился. Но вам не скажу. Если только услугу мне окажете. Окажете или нет?
Идите за мной. Вот смотрите, кто-то повадился ко мне на водопой ходить. Помогите по следам зверей определить, кто же ко мне пить на ручей ходит.
Этак, сколько же мне зверей ходит пить, они у меня так всю воду в ручье выпьют. А вы не знаете, можно ли в ручье всю воду выпить?
Ну что же, раз вы такие умные, то колобок ваш покатился туда к медведю.
Медведь:
Ой, кто это ко мне пожаловал? И интересно зачем?
Хитрый ваш колобок, только раздразнил мой
аппетит и укатился. А дорогу я вам не покажу. Вот если поиграете со мной, то помогу вам найти колобка.
Вот туда ваш колобок покатился к лисе.
Воспитатель:
Ребята, вы немножко постойте здесь тихо, а я посмотрю, кто же там в норе.
Лиса:
поет песню, примеряет заячий хвост и т. д. Оглянувшись, говорит: Ой, кто это ко мне пожаловал? Аппетитные такие, я как раз обедать собралась.
Колобок ваш, очень хитрый, сбежал от меня. Но я видела, куда он покатился, а вам не скажу. Вот если расскажете мне чем отличается и чем похожи олень с лосем, то тогда покажу.
Ну туда ваш колобок покатился и возьмите с собой эти хвосты и уши может они вам пригодятся
Воспитатель:
Ой, а ниточка закончилась. Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо от колобка. Читает письмо и держит в руках клубок ниток (колобок)
Колобок :
Спасибо, что вы нашли меня и оживили. Но я пришел к вам со своими лесными зверями.
Сегодня, у нас будет концерт, представьте, что вы все разные звери, и вам нужно будет петь их голосами, издавать звуки животных, а я буду дирижером
Зайчик
Нет, не обидим
Составляют описательный рассказ про зайца
Белка, белкааа.
Мы колобка ищем
Дети рассказывают, чем похожи и чем отличается ель с сосной
Спасибо, белочка
Нет, мы колобка ищем
Конечно, окажем
Дети определяют следы зверей. Затруднение вызывает только змеиный след. Дети рассуждают.
Нет, не выпьют. Вода в ручье постоянно течет, поэтому закончится, не может
Спасибо, Волчок
Медведь, мы колобка ищем
Мы поиграем с тобой медведь. Дети отвечают на вопросы медведя «Да-нет»
Дети стоят и смотрят
Лиса, мы колобка ищем
Дети называют сходства и различия между лосем и оленем.
Спасибо, Лиса.
Дети находят колобка с помощью подсказки-письма.
Дети называют мышка с мышатами, лиса с лисятами, волк с волчатами, заяц с зайчатами и т. д.
Дети выбирают себе животное и начинают петь в хоре.
Рефлексия, заключительный этап Подведение итогов
Рефлексия
Колобок :
Ребята, спасибо вам большое, что вы нашли меня и оживили. Я узнал так много интересного и нового. Можно мне остаться у вас в группе?
Тогда я полежу у вас на той полочке. А вы можете расходиться по своим жилищам.
Конечно можно
Дети хлопают