Получи документы

Конструкт «Почему возник пожар»

Татьяна Молчанова
Конструкт «Почему возник пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт совместной деятельности детей группы с ТНР

Участники деятельности: дети группы компенсирующего вида с ТНР (5-6 лет, воспитатели.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Почему возник пожар»

Вид НОД: игровая (ведущая, двигательная, исследовательская.

Форма НОД: игра.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Публикация «Конструкт „Почему возник пожар“» размещена в разделах

Цель: Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности у детей. Закрепление полученных знаний, умений и навыков, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи.

1. Пополнить знания детей об опасности огня и способах тушения пожаров.

2. Учить понимать суть проблемной ситуации, предлагать варианты её разрешения. Развивать социально-коммуникативные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, умение использовать полученные знания, умения и навыки по ПБ в создавшейся ситуации.

3. Развивать композиционные умения (при изготовлении поделок, построек, рисунков, учитывая сочетание по форме, величине, воспитывать умение совместно выполнять общую работу.

Коррекционно – образовательные.

• Активизация словаря по теме, развитие связной речи и логического мышления.

• Совершенствование грамматического строя речи, навыков согласования существительных с числительными и образования относительных прилагательных.

Коррекционно – развивающие.

• Развитие зрительного внимания и восприятия речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики.

• развитие зрительно-моторной координации, координация речи с движением, сенсорики.

• Развитие мыслительных операций (анализ, синтез).

Коррекционно – воспитательные.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, отзывчивости к чужой проблеме, желание помочь ближнему.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Методы обучения.

Словесные: беседа, художественное слово, рассуждение, повторное проговаривание, умозаключение, указания, вопросы.

Практические: игровые ситуации, решение проблемных задач, задания, игры, сотрудничество в решении проблемы и в исследовательской деятельности.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Огонь – друг, огонь - враг».

Планируемый результат. Проявляет волевое усилие и устойчивый интерес к решению создавшейся ситуации, выявляя высокую результативность в процессе коллективной деятельности, проявляет фантазию и творчество в решении проблемы.

Выражает желание беречь и любить окружающий мир, принимать активное участие в помощи нуждающимся. Знает правила поведения в пожароопасных ситуациях и соблюдает их; умеет доброжелательно договариваться со сверстниками и распределяет действия в процессе игры; эмоционально реагирует на проблемы окружающих; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Предварительная работа.

• Беседы о правилах ПБ, способы эвакуации при пожаре.

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПБ.

• Проведение эвристической беседы «Если б не было огня» (заучивание стихов, придумывание и загадывание загадок об огне и ПБ).

Работа с родителями: беседы, заучивание пословиц и поговорок об огне и ПБ, изготовление макетов, участие в конкурсах.

Дидактические средства и ресурсное обеспечение. Использование ИКТ (видеопроектор, ноутбук, магнитофон); презентация «Огонь – друг, огонь - враг»; карточки – смайлы, разрезные картинки о пользе и вреде огня, фланелеграф, вода, песок, свечи, салфетка, спички, костюм бабы Яги, костюмы пожарных, конструктор, пластилин, цветные карандаши, краски.

Этап деятельности (задача) Управленческая деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный момент.

Мотивация на совместную деятельность (побудить интерес детей)

Социо-игровой приём «Волшебная палочка»

Вхождение в тему.

Основной этап.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»

(закрепление знаний)

Игра «Пожар».

Согласование действий ребёнка с действиями партнёра, закрепление представлений о правилах поведений во время пожара.

Физ. Пауза.

Игра «Насос» (координация речи с движением)

Игра «Экспериментальная лаборатория»

Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Развитие наблюдательности, умения проводить опыты, самостоятельно делать выводы.

Социо-игровой приём «Ребёнок в роли пожарного»

Игра «Будь внимателен»

Закрепление знаний о предметах, необходимых для тушения огня.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» (развивать слуховое внимание, память, логическое мышление).

Открытый финал (совершенствование умения детей отвечать на поставленные вопросы).

Воспитатель вносит в группу знак (предупреждение об опасности).

- Ребята, когда я шла на работу и увидела очень интересный знак, показать (показывает).

- Кто знает, как он называется?

- Правильно, это знак опасности.

Передают волшебную палочку и называют опасность с которой человек встречается в жизни.

- Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:

Он от злости есть дрова

Может час, может два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Верно, это огонь (слайд).

- Я предлагаю поговорить о добром и злом огне, а ещё про него говорят «Огонь – друг, огонь – враг».

- Почему его называют «добрый друг»?

- Давайте поговорим о пользе огня (слайды).

- Огонь стал для людей хорошим другом и верным помощником.

- Огонь представляет большую опасность для людей, как вы думаете, чем он опасен? (слайды).

- Что надо знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Из под дверей пробивается дым, в группу вбегает Баба –Яга.

Б. Яга:

- Спасите! Помогите! Ой, горе, горе!

Прячется под стол.

Воспитатель:

-Б. Яга, что случилось?

Б. Яга:

-Затопила печь, хотела щи сварить, да старая, уснула, проснулась, а кругом всё горит: и половички, и занавесочки мои в горошек тоже горят. Ой, беда, беда! Прячьтесь скорей! Прячьтесь!

Воспитатель:

- Давайте поможем Бабе Яге.

- Ребята, разве можно во время пожара прятаться под стол, в шкаф во время пожара?

-Что нужно делать, если случился пожар и вы увидели дым?

Музыкальный сигнал – сирена.

Появляются пожарные.

Пожарные :

- Пожарных вызывали?

Б. Яга:

-Да, да! Скорей! Скорей! Помогите!

Воспитатель:

- Давайте и мы поможем потушить пожар.

- Мы сейчас насос включаем

- Воду из реки качаем.

(делают лёгкий поклон, руки тянут к полу, но не касаются его, затем выпрямляются)

- Влево-раз, вправо-два,

- Потекла ручьём вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища до подмышечной впадины. Наклон влево – движение вверх правой рукой).

- Раз, два, три, четыре. (повторить 2-3 раза)

- Хорошо всё потушили.

(делают лёгкий поклон, руки тянут к полу, но не касаются его, затем выпрямляются)

- Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар, молодцы!

Пожарные :

- Пожар потушен.

1. Пожарник :

- Дым увидел – не зевай,

- И пожарных вызывай!

- Пусть знает каждый гражданин –

- Пожарный номер «01».

2. Пожарник :

- Помните, ребята, правила всегда.

- И не случится в доме пожар и беда.

Б. Яга:

- Спасибо, ребята. Я всё поняла и теперь буду аккуратно обращаться с огнём и соблюдать ППБ.

Воспитатель:

- Дети, давайте покажем Б. Яге как можно потушить небольшой огонь.

- Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

- Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент.

- Я приготовила 3 свечи. Они находятся в стаканах-домиках для безопасности нашего опыта, ведёрко с водой, ведёрко с песком и кусок плотной ткани.

- Зажигаю свечи. Это наш импровизированный пожар.

Воспитатель предлагает исполнить роль 1 пожарного самому застенчивому ребёнку.

- Чем будем тушить пожар в первом домике?

- Можно потушить пожар водой?

- Ребята, мы потушили огонь?

- Воды больше нет. Чем ещё пожарные могут потушить огонь?

Воспитатель предлагает исполнить роль 2 пожарного самому высокому ребёнку.

- Как вы думаете, можно потушить пожар песком?

- Потушили?

- Отлично!

- Песок высыпали и воды больше нет, а в третьем домике огонь всё ещё горит.

- В роли 3 пожарного буду я.

- Горящую свечу мы накроем плотной тканью.

- Как вы думаете, что произойдёт?

- Почему огонь потух?

- Для того, чтобы гореть огню нужен воздух. Мы накрыли плотной тканью наш домик. Воздух перестал поступать к огню и он потух.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Нужно хлопнуть в ладоши на то слово, которое имеет отношение к тушению огня.

Б. Яга:

- Ой, какие вы умные! Хотите поиграть со мной в игру?

- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Если не согласны – топайте ногами.

- Будьте внимательны.

- Признавайтесь, ребятишки, кто берёт без спроса спички?

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто поджёг траву у дома, подпалил не нужный сор, что сгорел гараж у дома и строительный забор?

- Кто, увидев сильный дым, набирает «01».

- Кто пожарным помогает – правила не нарушает.

- Кто пример для всех ребят?

Б. Яга:

- Понравилась вам игра? И вы мне очень понравились. Спасибо вам за помощь и обучение. А теперь мне пора домой. До свидания.

Воспитатель:

- Молодцы. Хорошо играли, запомнили правила. Чтобы не было беды постарайтесь всегда их соблюдать.

- Ребята, а ведь дом то у Б. Яги сгорел, где она будет жить?

- Может мы ещё можем, как - то ей помочь? Проявляют интерес, слушают.

Передавая волшебную палочку выражают собственные мысли.

Отгадывают загадку, садятся на стульчики.

Выражают собственные мысли, рассуждают.

Обобщают перечисленное.

Помогают Б. Яге. Выражают собственные мысли. Демонстрируют, как это нужно делать:

-закрывают двери,

-между дверями и полом кладут одеяла,

-набирают номер 101, сообщают адрес, где случился пожар,

- закрывают рот влажным платком и пробираются к выходу на корточках или ползком.

Пожарные тушат пожар.

Дети выполняют движения, проговаривая слова, демонстрируя физическую активность.

Читают стихи.

Проявляют интерес, участвуют в экспериментальной деятельности.

Выбирают пожарных.

Высказывают гипотезы, предлагают способы тушения огня, принимают участие в тушении.

Пожарные тушат импровизированный огонь.

Слушают и по инструкции хлопают в ладоши, услышав слова: речка, бензин, пожарный, спичка, водоём, пироги, блины, ведро с водой, керосин. огнетушитель, лужа, конфеты, песок.

Слушая, выполняют инструкцию.

Отвечая на вопрос, выражают собственные мысли. Готовность детей к общению с взрослым и к совместной деятельности.

Дети хорошо владеют устной речью.

Дети владеют знаниями о полезных и опасных свойствах огня

Дети делают выводы о необходимости знать правила пожарной безопасности.

Готовность детей к общению со взрослым и к совместной деятельности.

Дети владеют основными правилами по ПБ, а также первичными действиями при обнаружении пожара.

Ребёнок может координировать свои движения с речью.

Совершенствование выразительного чтения стихов.

Дети выдвигают гипотезы, самостоятельно делают выводы.

Дети владеют знаниями способов тушения огня и могут их использовать.

Дети владеют знаниями о предметах, необходимых для тушения огня.

Развитие слухового внимания детей, памяти, логического мышления.

Дети умеют точно отвечать на поставленные вопросы, проявляют чувство ответственности сопереживают людям, попавшим в беду.

Публикации по теме:

«Пожар важно не допустить!»«Пожар важно не допустить!» В рамках тематической недели «Пожарная безопасность» девчонки и мальчишки средней группы «Фантазёры» знакомились с правилами противопожарной.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе «Пожар». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Бабочка, потушившая пожар» Задачи: - Учить детей раскладывать и составлять узор на готовом силуэте бабочки. - Закреплять приемы намазывания готовых частей. - Закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша и пожар» Программное содержание. Закреплять знание о причинах возникновения пожара. Познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности,.

Конструкт «Образование числа 9» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: ВоронинаС. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Музыкально-экологическая сказка Лесной пожар. "Лесной пожар" Цели: 1. Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе. 2. Расширять.

Фотоотчет «Пожар глазами дошкольников»Фотоотчет «Пожар глазами дошкольников» Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности.

Стенгазета «Пожар — это опасно!»Стенгазета «Пожар — это опасно!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Неотъемлемая часть работы нашего педагогического коллектива - охрана и укрепление здоровья детей. В нашем.

Стихотворение «Как Матроскин помог Шарику пожар потушить» Видео Предлагаю вашему вниманию одну из моих работ с детьми -логопатами. В данном сюжете можно увидеть итог работы над интонационной выразительностью.

Занятие «Осторожно, Пожар!» Занятие «Осторожно - пожар!» Цель: Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Уточнить представления о труде пожарников, о функциях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт «Почему возник пожар»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 11:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт «Почему возник пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД