МААМ-картинки

Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет

Екатерина Пьянзина
Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет

ФИО: Пьянзина Екатерина Игоревна

Дата:31.10.2024

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» с применением кукол - рукавичек.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро „Красная шапочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Форма занятия: подгрупповая

Цель занятия: развитие устойчивого интереса к сказке, понимания того, что можно выходить за пределы знакомых сказок, изменяя их по своему.

Цель ребенка: Принять активное участие в беседе. Проанализировать действия героев. Передать характерные черты героя с применением куклы - рукавички (в зависимости от выбранной роли). Вспомнить правила безопасности жизнедеятельности, применив их к созданию своей сказки «Крас-ная шапочка» и проиграть ее с учетом своих знаний и правил поведения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения анализировать характер героя через его поступки, речь. Формировать умения лучше понимать и запо-минать содержание произведения.

Развивающая: способствовать развитию диалогической и монологической речи, слухового восприятия, речевого слуха, развивать память путем сю-жетно-ролевой игры, развивать мышление проигрывая сюжет сказки в точности и наоборот с применением своих знаний ОБЖ.

Воспитательная: учится работать в группе, внимательно слушать друг друга, воспитывать доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а так же доброжелательное отношение между детьми.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: выполнить задание, применяя полученные ранее знания по ОБЖ

Игровая: участвовать в сюжетно-ролевой игре, передавая характер героев, получить удовольствие.

Планируемый результат: дети послушали сказку и ответили правильно на вопросы заданные педагогом. Поиграли в предложенную педа-гогом сюжетно-ролевую игру, с помощью этого у детей продолжают формироваться умение отвечать полным и грамотным ответом, также лучше понимать и запоминать содержание произведения. У детей совершенствуется умения анализировать характер героя через его поступ-ки, продолжают развиваться монологическая и диалогическая речь, слуховое восприятие, сосредоточенность внимания. Посредством про-слушивания сказки, продолжает воспитываться усидчивость, умение слушать друг друга и проявлять доброту, умение помогать друг другу.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей

Подготовительная работа: подробное изучение и чтение сказки «Красная шапочка. Проведение бесед по ОБЖ.

Материалы и оборудование: демонстрация: иллюстрация (портрет Ш. Перро) на флипчарте, куклы – рукавички

КУМО: ФГОС ДО, ФОП ДО, Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. «Основы сказкотерапии».

№ Этап

занятия Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап.

Художественное слово

Создать, эмо-циональный настрой детей и включить в деятельность с применением сюрпризного момента.

-Ребята к нам сегодня в гости пришла девочка, и она нас при-глашает отправиться в волшебный лес сказки.

(Воспитатель загадывает загадку детям)

***

В шапочке я красной

Пирожки в корзинке

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке

Если встречу Волка

Я не зареву

Я тогда охотников

Громко позову.

-Ребята, вы узнали из какой сказки персонаж?

(Воспитатель показывает театральную куклу - рукавицу Крас-ную шапочку детям)

- Молодцы ребята!

Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя, вспоминают произведе-ние с помощью разгадывания загадки.

Ответ:

- «Красная шапочка».

Дети узнают персонажа данного произведения.

Беседа (словесный, сюрпризный момент. Игровой прием.

Создан эмоциональный настрой детей и создан сюрпризный момент для детей. Де-ти мотивированы и готовы работать.

Дети заинтересованы и с большим интересом разгадывают загадку о главном герое.

Основной этап

2.1 Постановка про-блемы.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, а вы помните, кто написал сказку «Красная Шапочка»?

- Шарль Перо написал сказку «Красная шапочка» (Воспитатель показывает портрет на флип-чарте Шарля Перо)

Молодцы ребята!

-Ребята наша Красная шапочка не может найти дорогу домой в волшебном лесу сказки потому что ей нужно исправить все ее ошибки которые она допустила. Что бы помочь ей попасть в волшебный лес и найти дорогу домой нам нужно понять какие же ошибки допустила Красная шапочка

- Поможем ей ребята?

Дети отвечают на вопрос: знают ли они автора произведения? Дети внимательно смотрят на портрет автора сказ-ки на флипчарте.

И отвечают:

- Шарль Перо.

Дети отвечают:

-Дааа!

Словесный (бе-седа, мотивационный момент

Дети заинтересованы и готовы дальше заниматься.

2.2 Обработка первичных умений и навыков.

Закрепление изученного материала и применений своих знаний и умений в игре.

Снятие мы-шечного напряжения.

А сейчас ребята я вас прошу встать:

- Что бы оказаться в волшебном лесу вместе с Красной шапочкой, нужно повернутся вокруг себя ииии….

раз – два – три – четыре – пять

- Мы оказались в волшебном лесу

В лес отправимся гу-лять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам по-тихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по до-рожкам побежали. (Бег на нос-ках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

***

- Ребята, а сейчас давайте вспомним сюжет сказки? Для этого я вам прочитаю сказку в кратком содержании:

- В группе тишина, слушаем внимательно сказку :

- В одной деревушке жила ма-ленькая добрая девочка, которую очень любили ее мама и бабушка. Ко дню рождения ба-бушка подарила ей чудесную красную шапочку. Она так по-нравилась девочке, что та по-всюду в ней ходила и никогда не снимала. С тех пор все стали звать ее Красной Шапочкой. Однажды мать попросила Красную Шапочку проведать бабуш-ку – отнести ей пирожки и мас-ло, расспросить про здоровье. Дорога пролегала через густой лес, но Красная Шапочка бес-страшно отправилась в путь. Вскоре она повстречала Волка, который поинтересовался у де-вочки, куда она так торопилась. Красная Шапочка ему все и рас-сказала. Волк решил, что ста-ренькая бабушка станет для не-го легкой добычей, и побежал к ее дому. Он проглотил старушку, а сам лег в ее постель, и принял-ся поджидать Красную Шапочку. Когда девочка постучала в дверь, Волк хриплым голосом предложил ей войти. Она не узнала голос любимой бабушки, но решила, что та просто охрип-ла от простуды. Когда Красная Шапочка вошла в дом, она уди-вилась, отчего это у бабушки стали такими большими глаза, руки, уши и зубы. В этот миг Волк накинулся на девочки и проглотил ее. К счастью, поблизости шли дровосеки. Услыхав шум, они поспешили на выручку и распороли Волку брюху. Бабушка и Красная шапочка оказались живыми и невредимыми.

А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть. Давайте этот сюжет проиграем по ролям?

(воспитатель показывает театральные куклы - рукавички (всех персонажей сказки) и спрашивает детей, за какого персонажа будет играть каждый ребенок и кто бу-дет озвучивать автора.)

-Тогда прошу вас ребята представить, что наши стульчики это лес-ные пни и присесть на них. С это-го момента начинается волшебство.

На протяжении всей ролевой игры воспитатель помогает детям вспомнить сюжет сказки, помогает проиграть сказку вместе с ними. Дети встают со сво-их стульчиков.

Дети кружатся.

-Дети выполняют физические упражнения под руководством педагога.

Дети внимательно слушают сюжет сказки.

Дети присаживаются на стульчики, берут подходящие куклы - рукавицы в зависимости от роли, которую будет проигрывать каждый ребе-нок.

Дети проигрывают краткий сюжет сказ-ки «Красная шапочка» по памяти близ-кий к краткому тек-сту который прочитала педагог:

Практический метод, сюжетно - ролевая игра.

Дети перед началом умственной деятельности взбодрились с помощью физических упражнений. С радо-стью включаются в игру, воображают и с помощью голоса пе-редают характеры героев.

3 Заключительный (рефлексия) Подведение итога и составление вывода. Проигрывание ситуации сказки с применением знаний закрепленных на занятии. - Ребята спасибо за участие в сказке! Вы все большие молодцы, все отлично помнят сказку «Красная шапочка», давайте вместе разберем и ответим на важные вопросы и обозначим ошибки, которые до-пустила красная шапочка :

1. Чему нас учит сказка «Красная шапочка»?

2. Что бы не допускать ошибок как Красная шапочка необходимо знать правила безопасности пове-дения в лесу! Давайте их расскажем Красной шапочке?

-Молодцы ребята! Мы с вами смогли найти ошибки в поведе-нии Красной шапочки. И сейчас она уже дома и пьет чай вместе с бабушкой и мамой с вкуснейшими пирожками. Красная шапочка очень благодарна вам за помощь.

- А сейчас ребята я предлагаю вам разыграть игру не допуская оши-бок и посмотреть какой сюжет у нас получится, не по тексту, а применив все свои знания и фантазию.

По вашему желании вы можете поменяться персонажа-ми. (Воспитатель помогает про-играть сказку, правильно сформулировать мысль ребенка и помогает ребенку пополнить словарный запас новыми словами, выстраивать полные предложения.)

Дети дают ответы на поставленные вопросы воспитателя по изученной сказке :

1. Сказка учит быть осторожными и внимательными при походе в лес, при общении с незнакомыми людьми. Да-леко не все люди добрые и безобидные, некоторые из них могут нанести серьезный вред. Сказка учит внимательно слушать родителей.

-одним в лес не хо-дить

-от взрослых не отставать

-ядовитые, незнакомые грибы не собирать

-с незнакомыми людьми не разговаривать

-к диким зверям и их детёнышам не под-ходить

-мусор в лесу не бросать

-Дети начинают проигрывать сказку по произвольному сюжету с использованием новых знаний основ безопасности жизни дея-тельности, правил безопасного поведения в лесу.

Дети меняются персонажами по своему желанию и проигрывают сказку по своему придуман-ному сюжету с применениями своих знаний по ОБЖ. Беседа (словесный, сюжетно-ролевая игра, анализ. У детей продолжает формироваться уме-ние отвечать на вопросы полным предложением, четко формулировать свои мысли, анализировать ситуацию и давать оценку, а также с уче-том применения закрепленных знаний и применением кукол рукавичек проиграть проблему обсуждаемого произведения без ошибок которые до-пустил главный персонаж сказки приме-нив творческий по-танцевал и фантазию.

Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Мастер – класс Тема: «Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению» Цель.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 июля 2024 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пьянзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД