Екатерина Пьянзина
Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Пьянзина Екатерина Игоревна
Дата:31.10.2024
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» с применением кукол - рукавичек.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Публикация «Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро „Красная шапочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
Форма занятия: подгрупповая
Цель занятия: развитие устойчивого интереса к сказке, понимания того, что можно выходить за пределы знакомых сказок, изменяя их по своему.
Цель ребенка: Принять активное участие в беседе. Проанализировать действия героев. Передать характерные черты героя с применением куклы - рукавички (в зависимости от выбранной роли). Вспомнить правила безопасности жизнедеятельности, применив их к созданию своей сказки «Крас-ная шапочка» и проиграть ее с учетом своих знаний и правил поведения.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения анализировать характер героя через его поступки, речь. Формировать умения лучше понимать и запо-минать содержание произведения.
Развивающая: способствовать развитию диалогической и монологической речи, слухового восприятия, речевого слуха, развивать память путем сю-жетно-ролевой игры, развивать мышление проигрывая сюжет сказки в точности и наоборот с применением своих знаний ОБЖ.
Воспитательная: учится работать в группе, внимательно слушать друг друга, воспитывать доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а так же доброжелательное отношение между детьми.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: выполнить задание, применяя полученные ранее знания по ОБЖ
Игровая: участвовать в сюжетно-ролевой игре, передавая характер героев, получить удовольствие.
• Планируемый результат: дети послушали сказку и ответили правильно на вопросы заданные педагогом. Поиграли в предложенную педа-гогом сюжетно-ролевую игру, с помощью этого у детей продолжают формироваться умение отвечать полным и грамотным ответом, также лучше понимать и запоминать содержание произведения. У детей совершенствуется умения анализировать характер героя через его поступ-ки, продолжают развиваться монологическая и диалогическая речь, слуховое восприятие, сосредоточенность внимания. Посредством про-слушивания сказки, продолжает воспитываться усидчивость, умение слушать друг друга и проявлять доброту, умение помогать друг другу.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей
Подготовительная работа: подробное изучение и чтение сказки «Красная шапочка. Проведение бесед по ОБЖ.
Материалы и оборудование: демонстрация: иллюстрация (портрет Ш. Перро) на флипчарте, куклы – рукавички
КУМО: ФГОС ДО, ФОП ДО, Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. «Основы сказкотерапии».
№ Этап
занятия Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемый результат
Организационно-мотивационный этап.
Художественное слово
Создать, эмо-циональный настрой детей и включить в деятельность с применением сюрпризного момента.
-Ребята к нам сегодня в гости пришла девочка, и она нас при-глашает отправиться в волшебный лес сказки.
(Воспитатель загадывает загадку детям)
***
В шапочке я красной
Пирожки в корзинке
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке
Если встречу Волка
Я не зареву
Я тогда охотников
Громко позову.
-Ребята, вы узнали из какой сказки персонаж?
(Воспитатель показывает театральную куклу - рукавицу Крас-ную шапочку детям)
- Молодцы ребята!
Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя, вспоминают произведе-ние с помощью разгадывания загадки.
Ответ:
- «Красная шапочка».
Дети узнают персонажа данного произведения.
Беседа (словесный, сюрпризный момент. Игровой прием.
Создан эмоциональный настрой детей и создан сюрпризный момент для детей. Де-ти мотивированы и готовы работать.
Дети заинтересованы и с большим интересом разгадывают загадку о главном герое.
Основной этап
2.1 Постановка про-блемы.
Формулировка проблемы в доступной для детей форме.
- Ребята, а вы помните, кто написал сказку «Красная Шапочка»?
- Шарль Перо написал сказку «Красная шапочка» (Воспитатель показывает портрет на флип-чарте Шарля Перо)
Молодцы ребята!
-Ребята наша Красная шапочка не может найти дорогу домой в волшебном лесу сказки потому что ей нужно исправить все ее ошибки которые она допустила. Что бы помочь ей попасть в волшебный лес и найти дорогу домой нам нужно понять какие же ошибки допустила Красная шапочка
- Поможем ей ребята?
Дети отвечают на вопрос: знают ли они автора произведения? Дети внимательно смотрят на портрет автора сказ-ки на флипчарте.
И отвечают:
- Шарль Перо.
Дети отвечают:
-Дааа!
Словесный (бе-седа, мотивационный момент
Дети заинтересованы и готовы дальше заниматься.
2.2 Обработка первичных умений и навыков.
Закрепление изученного материала и применений своих знаний и умений в игре.
Снятие мы-шечного напряжения.
А сейчас ребята я вас прошу встать:
- Что бы оказаться в волшебном лесу вместе с Красной шапочкой, нужно повернутся вокруг себя ииии….
раз – два – три – четыре – пять
- Мы оказались в волшебном лесу
В лес отправимся гу-лять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам по-тихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по до-рожкам побежали. (Бег на нос-ках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
***
- Ребята, а сейчас давайте вспомним сюжет сказки? Для этого я вам прочитаю сказку в кратком содержании:
- В группе тишина, слушаем внимательно сказку :
- В одной деревушке жила ма-ленькая добрая девочка, которую очень любили ее мама и бабушка. Ко дню рождения ба-бушка подарила ей чудесную красную шапочку. Она так по-нравилась девочке, что та по-всюду в ней ходила и никогда не снимала. С тех пор все стали звать ее Красной Шапочкой. Однажды мать попросила Красную Шапочку проведать бабуш-ку – отнести ей пирожки и мас-ло, расспросить про здоровье. Дорога пролегала через густой лес, но Красная Шапочка бес-страшно отправилась в путь. Вскоре она повстречала Волка, который поинтересовался у де-вочки, куда она так торопилась. Красная Шапочка ему все и рас-сказала. Волк решил, что ста-ренькая бабушка станет для не-го легкой добычей, и побежал к ее дому. Он проглотил старушку, а сам лег в ее постель, и принял-ся поджидать Красную Шапочку. Когда девочка постучала в дверь, Волк хриплым голосом предложил ей войти. Она не узнала голос любимой бабушки, но решила, что та просто охрип-ла от простуды. Когда Красная Шапочка вошла в дом, она уди-вилась, отчего это у бабушки стали такими большими глаза, руки, уши и зубы. В этот миг Волк накинулся на девочки и проглотил ее. К счастью, поблизости шли дровосеки. Услыхав шум, они поспешили на выручку и распороли Волку брюху. Бабушка и Красная шапочка оказались живыми и невредимыми.
А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть. Давайте этот сюжет проиграем по ролям?
(воспитатель показывает театральные куклы - рукавички (всех персонажей сказки) и спрашивает детей, за какого персонажа будет играть каждый ребенок и кто бу-дет озвучивать автора.)
-Тогда прошу вас ребята представить, что наши стульчики это лес-ные пни и присесть на них. С это-го момента начинается волшебство.
На протяжении всей ролевой игры воспитатель помогает детям вспомнить сюжет сказки, помогает проиграть сказку вместе с ними. Дети встают со сво-их стульчиков.
Дети кружатся.
-Дети выполняют физические упражнения под руководством педагога.
Дети внимательно слушают сюжет сказки.
Дети присаживаются на стульчики, берут подходящие куклы - рукавицы в зависимости от роли, которую будет проигрывать каждый ребе-нок.
Дети проигрывают краткий сюжет сказ-ки «Красная шапочка» по памяти близ-кий к краткому тек-сту который прочитала педагог:
Практический метод, сюжетно - ролевая игра.
Дети перед началом умственной деятельности взбодрились с помощью физических упражнений. С радо-стью включаются в игру, воображают и с помощью голоса пе-редают характеры героев.
3 Заключительный (рефлексия) Подведение итога и составление вывода. Проигрывание ситуации сказки с применением знаний закрепленных на занятии. - Ребята спасибо за участие в сказке! Вы все большие молодцы, все отлично помнят сказку «Красная шапочка», давайте вместе разберем и ответим на важные вопросы и обозначим ошибки, которые до-пустила красная шапочка :
1. Чему нас учит сказка «Красная шапочка»?
2. Что бы не допускать ошибок как Красная шапочка необходимо знать правила безопасности пове-дения в лесу! Давайте их расскажем Красной шапочке?
-Молодцы ребята! Мы с вами смогли найти ошибки в поведе-нии Красной шапочки. И сейчас она уже дома и пьет чай вместе с бабушкой и мамой с вкуснейшими пирожками. Красная шапочка очень благодарна вам за помощь.
- А сейчас ребята я предлагаю вам разыграть игру не допуская оши-бок и посмотреть какой сюжет у нас получится, не по тексту, а применив все свои знания и фантазию.
По вашему желании вы можете поменяться персонажа-ми. (Воспитатель помогает про-играть сказку, правильно сформулировать мысль ребенка и помогает ребенку пополнить словарный запас новыми словами, выстраивать полные предложения.)
Дети дают ответы на поставленные вопросы воспитателя по изученной сказке :
1. Сказка учит быть осторожными и внимательными при походе в лес, при общении с незнакомыми людьми. Да-леко не все люди добрые и безобидные, некоторые из них могут нанести серьезный вред. Сказка учит внимательно слушать родителей.
-одним в лес не хо-дить
-от взрослых не отставать
-ядовитые, незнакомые грибы не собирать
-с незнакомыми людьми не разговаривать
-к диким зверям и их детёнышам не под-ходить
-мусор в лесу не бросать
-Дети начинают проигрывать сказку по произвольному сюжету с использованием новых знаний основ безопасности жизни дея-тельности, правил безопасного поведения в лесу.
Дети меняются персонажами по своему желанию и проигрывают сказку по своему придуман-ному сюжету с применениями своих знаний по ОБЖ. Беседа (словесный, сюжетно-ролевая игра, анализ. У детей продолжает формироваться уме-ние отвечать на вопросы полным предложением, четко формулировать свои мысли, анализировать ситуацию и давать оценку, а также с уче-том применения закрепленных знаний и применением кукол рукавичек проиграть проблему обсуждаемого произведения без ошибок которые до-пустил главный персонаж сказки приме-нив творческий по-танцевал и фантазию.