Папки-передвижки

Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет

Екатерина Пьянзина
Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Пьянзина Екатерина Игоревна

Дата:31.10.2024

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» с применением кукол - рукавичек.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро „Красная шапочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Форма занятия: подгрупповая

Цель занятия: развитие устойчивого интереса к сказке, понимания того, что можно выходить за пределы знакомых сказок, изменяя их по своему.

Цель ребенка: Принять активное участие в беседе. Проанализировать действия героев. Передать характерные черты героя с применением куклы - рукавички (в зависимости от выбранной роли). Вспомнить правила безопасности жизнедеятельности, применив их к созданию своей сказки «Крас-ная шапочка» и проиграть ее с учетом своих знаний и правил поведения.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения анализировать характер героя через его поступки, речь. Формировать умения лучше понимать и запо-минать содержание произведения.

Развивающая: способствовать развитию диалогической и монологической речи, слухового восприятия, речевого слуха, развивать память путем сю-жетно-ролевой игры, развивать мышление проигрывая сюжет сказки в точности и наоборот с применением своих знаний ОБЖ.

Воспитательная: учится работать в группе, внимательно слушать друг друга, воспитывать доброту и умение помогать тем, кто нуждается в помощи, а так же доброжелательное отношение между детьми.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: выполнить задание, применяя полученные ранее знания по ОБЖ

Игровая: участвовать в сюжетно-ролевой игре, передавая характер героев, получить удовольствие.

Планируемый результат: дети послушали сказку и ответили правильно на вопросы заданные педагогом. Поиграли в предложенную педа-гогом сюжетно-ролевую игру, с помощью этого у детей продолжают формироваться умение отвечать полным и грамотным ответом, также лучше понимать и запоминать содержание произведения. У детей совершенствуется умения анализировать характер героя через его поступ-ки, продолжают развиваться монологическая и диалогическая речь, слуховое восприятие, сосредоточенность внимания. Посредством про-слушивания сказки, продолжает воспитываться усидчивость, умение слушать друг друга и проявлять доброту, умение помогать друг другу.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей

Подготовительная работа: подробное изучение и чтение сказки «Красная шапочка. Проведение бесед по ОБЖ.

Материалы и оборудование: демонстрация: иллюстрация (портрет Ш. Перро) на флипчарте, куклы – рукавички

КУМО: ФГОС ДО, ФОП ДО, Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. «Основы сказкотерапии».

№ Этап

занятия Задачи этапа Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап.

Художественное слово

Создать, эмо-циональный настрой детей и включить в деятельность с применением сюрпризного момента.

-Ребята к нам сегодня в гости пришла девочка, и она нас при-глашает отправиться в волшебный лес сказки.

(Воспитатель загадывает загадку детям)

***

В шапочке я красной

Пирожки в корзинке

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке

Если встречу Волка

Я не зареву

Я тогда охотников

Громко позову.

-Ребята, вы узнали из какой сказки персонаж?

(Воспитатель показывает театральную куклу - рукавицу Крас-ную шапочку детям)

- Молодцы ребята!

Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя, вспоминают произведе-ние с помощью разгадывания загадки.

Ответ:

- «Красная шапочка».

Дети узнают персонажа данного произведения.

Беседа (словесный, сюрпризный момент. Игровой прием.

Создан эмоциональный настрой детей и создан сюрпризный момент для детей. Де-ти мотивированы и готовы работать.

Дети заинтересованы и с большим интересом разгадывают загадку о главном герое.

Основной этап

2.1 Постановка про-блемы.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, а вы помните, кто написал сказку «Красная Шапочка»?

- Шарль Перо написал сказку «Красная шапочка» (Воспитатель показывает портрет на флип-чарте Шарля Перо)

Молодцы ребята!

-Ребята наша Красная шапочка не может найти дорогу домой в волшебном лесу сказки потому что ей нужно исправить все ее ошибки которые она допустила. Что бы помочь ей попасть в волшебный лес и найти дорогу домой нам нужно понять какие же ошибки допустила Красная шапочка

- Поможем ей ребята?

Дети отвечают на вопрос: знают ли они автора произведения? Дети внимательно смотрят на портрет автора сказ-ки на флипчарте.

И отвечают:

- Шарль Перо.

Дети отвечают:

-Дааа!

Словесный (бе-седа, мотивационный момент

Дети заинтересованы и готовы дальше заниматься.

2.2 Обработка первичных умений и навыков.

Закрепление изученного материала и применений своих знаний и умений в игре.

Снятие мы-шечного напряжения.

А сейчас ребята я вас прошу встать:

- Что бы оказаться в волшебном лесу вместе с Красной шапочкой, нужно повернутся вокруг себя ииии….

раз – два – три – четыре – пять

- Мы оказались в волшебном лесу

В лес отправимся гу-лять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам по-тихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по до-рожкам побежали. (Бег на нос-ках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

***

- Ребята, а сейчас давайте вспомним сюжет сказки? Для этого я вам прочитаю сказку в кратком содержании:

- В группе тишина, слушаем внимательно сказку :

- В одной деревушке жила ма-ленькая добрая девочка, которую очень любили ее мама и бабушка. Ко дню рождения ба-бушка подарила ей чудесную красную шапочку. Она так по-нравилась девочке, что та по-всюду в ней ходила и никогда не снимала. С тех пор все стали звать ее Красной Шапочкой. Однажды мать попросила Красную Шапочку проведать бабуш-ку – отнести ей пирожки и мас-ло, расспросить про здоровье. Дорога пролегала через густой лес, но Красная Шапочка бес-страшно отправилась в путь. Вскоре она повстречала Волка, который поинтересовался у де-вочки, куда она так торопилась. Красная Шапочка ему все и рас-сказала. Волк решил, что ста-ренькая бабушка станет для не-го легкой добычей, и побежал к ее дому. Он проглотил старушку, а сам лег в ее постель, и принял-ся поджидать Красную Шапочку. Когда девочка постучала в дверь, Волк хриплым голосом предложил ей войти. Она не узнала голос любимой бабушки, но решила, что та просто охрип-ла от простуды. Когда Красная Шапочка вошла в дом, она уди-вилась, отчего это у бабушки стали такими большими глаза, руки, уши и зубы. В этот миг Волк накинулся на девочки и проглотил ее. К счастью, поблизости шли дровосеки. Услыхав шум, они поспешили на выручку и распороли Волку брюху. Бабушка и Красная шапочка оказались живыми и невредимыми.

А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть. Давайте этот сюжет проиграем по ролям?

(воспитатель показывает театральные куклы - рукавички (всех персонажей сказки) и спрашивает детей, за какого персонажа будет играть каждый ребенок и кто бу-дет озвучивать автора.)

-Тогда прошу вас ребята представить, что наши стульчики это лес-ные пни и присесть на них. С это-го момента начинается волшебство.

На протяжении всей ролевой игры воспитатель помогает детям вспомнить сюжет сказки, помогает проиграть сказку вместе с ними. Дети встают со сво-их стульчиков.

Дети кружатся.

-Дети выполняют физические упражнения под руководством педагога.

Дети внимательно слушают сюжет сказки.

Дети присаживаются на стульчики, берут подходящие куклы - рукавицы в зависимости от роли, которую будет проигрывать каждый ребе-нок.

Дети проигрывают краткий сюжет сказ-ки «Красная шапочка» по памяти близ-кий к краткому тек-сту который прочитала педагог:

Практический метод, сюжетно - ролевая игра.

Дети перед началом умственной деятельности взбодрились с помощью физических упражнений. С радо-стью включаются в игру, воображают и с помощью голоса пе-редают характеры героев.

3 Заключительный (рефлексия) Подведение итога и составление вывода. Проигрывание ситуации сказки с применением знаний закрепленных на занятии. - Ребята спасибо за участие в сказке! Вы все большие молодцы, все отлично помнят сказку «Красная шапочка», давайте вместе разберем и ответим на важные вопросы и обозначим ошибки, которые до-пустила красная шапочка :

1. Чему нас учит сказка «Красная шапочка»?

2. Что бы не допускать ошибок как Красная шапочка необходимо знать правила безопасности пове-дения в лесу! Давайте их расскажем Красной шапочке?

-Молодцы ребята! Мы с вами смогли найти ошибки в поведе-нии Красной шапочки. И сейчас она уже дома и пьет чай вместе с бабушкой и мамой с вкуснейшими пирожками. Красная шапочка очень благодарна вам за помощь.

- А сейчас ребята я предлагаю вам разыграть игру не допуская оши-бок и посмотреть какой сюжет у нас получится, не по тексту, а применив все свои знания и фантазию.

По вашему желании вы можете поменяться персонажа-ми. (Воспитатель помогает про-играть сказку, правильно сформулировать мысль ребенка и помогает ребенку пополнить словарный запас новыми словами, выстраивать полные предложения.)

Дети дают ответы на поставленные вопросы воспитателя по изученной сказке :

1. Сказка учит быть осторожными и внимательными при походе в лес, при общении с незнакомыми людьми. Да-леко не все люди добрые и безобидные, некоторые из них могут нанести серьезный вред. Сказка учит внимательно слушать родителей.

-одним в лес не хо-дить

-от взрослых не отставать

-ядовитые, незнакомые грибы не собирать

-с незнакомыми людьми не разговаривать

-к диким зверям и их детёнышам не под-ходить

-мусор в лесу не бросать

-Дети начинают проигрывать сказку по произвольному сюжету с использованием новых знаний основ безопасности жизни дея-тельности, правил безопасного поведения в лесу.

Дети меняются персонажами по своему желанию и проигрывают сказку по своему придуман-ному сюжету с применениями своих знаний по ОБЖ. Беседа (словесный, сюжетно-ролевая игра, анализ. У детей продолжает формироваться уме-ние отвечать на вопросы полным предложением, четко формулировать свои мысли, анализировать ситуацию и давать оценку, а также с уче-том применения закрепленных знаний и применением кукол рукавичек проиграть проблему обсуждаемого произведения без ошибок которые до-пустил главный персонаж сказки приме-нив творческий по-танцевал и фантазию.

Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер по книге Ш. Перро «Красная Шапочка» Мастер – класс Тема: «Создание буктрейлеров как средство повышения интереса к чтению» Цель.

Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка»Буктрейлер по книге Шарля Перро «Красная Шапочка» Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ОД по рисованию «Сказки дарят нам тепло» к Дню рождения сказочника Шарля ПерроКонспект ОД по рисованию «Сказки дарят нам тепло» к Дню рождения сказочника Шарля Перро Цель: закрепить знания детей о творчестве зарубежного сказочника Шарля Перро. Задачи: прививать любовь к литературному жанру - сказка, заинтересовать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры в «Приглашение в гости» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»Сценарий сюжетно-ролевой игры в «Приглашение в гости» по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать в игре, выполнение нескольких взаимодействий (едем на автобусе, покупаем подарки, тушим пожар). Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 июля 2024 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт сюжетно-ролевой игра по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пьянзина (УИ 2409322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД