Евгения Кирсанова
Конструкт занятия по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
«Развитие речи через театрализованную деятельность
Тема (проект, событие) : «Моя семья»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года жизни
Форма НОД: тематическое занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Программно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
Средства:
Раздаточный материал: Листы бумаги красного цвета (10*10) на каждого ребенка
Мультимедийные:
Литературные
Словарная работа: Обогащение словаря
Предварительная работа: беседа о социальных документах «Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка», чтение произведений «Воробьишко» М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» - русская народная сказка, «Кукушка» - ненецкая сказка, разучивание стихотворений о семье.
ЦЕЛЬ
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Следить за осанкой у Полины
2. Помочь Артему в правильности произношения новых слов
3. Помочь Сереже при изготовлении цветка
ЗАДАЧИ
Образовательные: 1. Содействовать развитию монологической и диалогической речи; 2. Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов т. д. 3. Создание выразительного художественного образа через умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
4. Согласование действий и сопровождающей их речи.
Развивающие : 1. Развивать выразительность речи пантомимики детей; умение пользоваться атрибутами театра; 2. Развивать творческие способности, самостоятельность суждения, умение делать выводы;
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям. 2. Воспитывать чувство уважения к членам семьи;
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
Мотивационный момент (проблемная ситуация) Воспитатель: Давайте, заруки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А теперь пустим по кругу «ток» хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дом»
На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
- А почему вы так решили?
-У каждого из вас есть семья. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье.
Как вы думаете, что такое семья?
(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных. А кто такие родные?
Как вы думаете, кто самый старший в семье? Самые старшие в семье - это бабушка и дедушка.
Воспитатель: А теперь давайте споем песню про семью.
Воспитатель: Вопрос – ответ.
1. Если в семье заботятся друг о друге. То какая это семья?
2. В семье, где все дружат друг с другом.
3. В семье, где все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку?
4. В семье, где все занимаются спортом.
5. В семье, где много детей?
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами говорили о семье. у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный. На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье. Давайте мы вспомним с вами эти пословицы.
• «Дом вести, не бородой трясти»
• «Не нужен клад, коли в семье лад»
• «В гостях хорошо, а дома лучше»
• «Красна изба не углами, а пирогами»
• «В хорошей семье, хорошие дети растут»
• «Человек без семьи, что дерево без плодов»
Воспитатель: А какой аромат от цветка идет. Давайте понюхаем цветочек.
-Вдруг пчелка садится на цветок собрать пыльцу, а мы испугались, зажмурились.
- Пчелка собрала пыльцу и улетела. Нас она не тронула, зря наверно испугались.
- мы открыли глазки – нет пчелы – удивились.
- Давайте еще раз понюхаем такой чудесный цветок. Эмоциональный отклик.
Высказывания детей
Ответы детей
Поют песню
Отвечают на вопросы
Рассматривают цветок
Дети рассказывают пословицы
Дети выполняют релакс упражнения.
Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом
Используют речь взрослого как источник информации
Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы что – ни будь заметили необычное?
- Кто сидит справа от тебя? А кто слева?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Петрушка – помощник»
Воспитатель: Как вы думаете можно героев этой сказки назвать семьей? А почему? Сколько членов в этой дружной семье? Кому первому дал Петрушка поручение?
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал.
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье.
Целый день я отдыхал. Дети высказываются.
Смотрят сказку
Ответы детей
Дети выполняют физкультминутку.
Умение сосредоточится на просмотре сказки
Активный отдых детей.
Открытость Воспитатель: Ребята, а какой символ показывает любовь, душевность, доброту? Хотите сделать символ любви из бумаги. Ответы детей Продукт творческой деятельности.
Рефлексия
Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семья!
- Ребята, а вас любят в семье?
- А как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.)
- А за что вас любят в семье?
- Молодцы, значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. А если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
- У вас получились прекрасные сердца, они подарят вашим близким частичку доброты, душевности, любви.
Создание выставки работ