Анжелика Шалаева
Конструкт ОД по освоению безопасного поведения «Один дома нахожусь, ничего я не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации образовательной деятельности
по освоению безопасного поведения
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Конструкт по освоению безопасного поведения – один дома
ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»
Группа: младшая группа (дети 3 - 4 лет)
Публикация «Конструкт ОД по освоению безопасного поведения „Один дома нахожусь, ничего я не боюсь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тема: Один дома нахожусь, ничего я не боюсь.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: Правила безопасности - один дома.
Форма НОД: игровая деятельность
Виды деятельности: игровая, познавательно - иследовательская, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Планируемый результат:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.
- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.
- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.
- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.
- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: Формирование у детей представлений о потребности повседневного соблюдения правил безопасности в процессе разбора опасных ситуаций
Задачи совместно – познавательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Развивать память, логическое мышление.
Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
Обучающие:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Закрепить правила безопасного поведения дома.
Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
3.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
Принцип научности, активности, деятельности.
Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.
Методы обучения:
Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.
Наглядный: демонстрация, показ.
Практический: упражнение, игра.
Игровой: сюрпризный момент: кукла Даша, игрушка Каркуша, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», игровые упражнения: «Кто стучится в дверь мою?», «Опасное не опасное», «Опасные ситуации», «Да или нет».
Оборудование: кукла Даша, игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».
Ход занятия.
Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный этап.
Задачи:
- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.
- Развивать у детей любознательность.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Словесный:
- Беседа.
- Художественное слово.
- Эмоциональное стимулирование.
- Игровая ситуация.
Наглядный:
- Демонстрация.
Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.
- Ребята, слышите, кто - то плачет?
- Кажется это за дверью. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой.
- Ребята это кукла Даша плачет. Что случилось Даша, почему у тебя рука перевязана?
Даша: Меня мама оставила одну дома, сказала не шали я в магазин схожу, скоро вернусь.
Мама ушла, а я захотела чай попить включила чайник и когда он закипел хотела налить его и нечаянно налила себе на руку, мне было очень больно, я захотела к маме оделась и пошла ее искать, а теперь я заблудилась Аааа…
Воспитатель: Ребята можно трогать электрические приборы? А уходить из дому одному? (ответы детей)
- Даша разве ты не знаешь, что есть особые правила поведения, когда ты один дома, что можно делать, а чего нельзя?
Даша: Нет.
Ребята, а вы знаете эти правила? (ответы детей)
Давайте Даше поможем запомнить эти правила.
Поможем?
Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают, вступают в диалогическое общение.
Приветствуют гостя.
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.
2 этап. Организация игровой деятельности.
2.1. Игра «Кто стучится в дверь мою?»
Задачи:
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Словесный:
- Беседа.
- Художественное слово.
Наглядный:
- Демонстрация.
Практический:
- Упражнение.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления.
Игровое упражнение «Кто стучится в дверь мою?»
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Запоминай Даша, правило № 1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.
- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
2.2. Организация игрового упражнения «Опасное не опасное»
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…
Дети: Каркуша!
Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!
Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.
Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».
Дети по очереди берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.
Воспитатель: Запоминай Даша Правило № 2 Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы с Дашей точно знаем, с чем можно играть, а с чем нельзя. А в знак благодарности я вас научу играть в одну интересную игру.
- Дети проявляют интерес к правилам поведения один дома.
- Дети проявляют аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.
Физкультминутка
Задача:
- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
Словесный:
- Эмоциональное стимулирование.
Наглядный:
- Показ. Практический:
- Упражнение, игра.
Педагог предлагает детям встать и поиграть с Каркушей.
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)
- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения. - Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.3. Организация игрового упражнения «Опасные ситуации»
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Словесный:
- Беседа.
Наглядный:
- Демонстрация.
Практический:
- Упражнение.
Каркуша: Ребята, а у меня ещё есть рисунки, только я немогу их не как собрать и посмотреть что на них нарисовано. Помогите мне и с ними разобраться.
Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)
Картинки разрезаны на 2 - 3 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку.
Воспитатель: Ребята так ведь к этим картинкам можно придумать правила!
Мы придумаем правила и подарим эти картинки Даше, она будет смотреть на них и помнить, чего нельзя делать когда остаешься один дома.
Дети внимательно слушают воспитателя.
- Участвуют в игровом упражнении.
- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.
- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
2.4. Организация игрового упражнения «Да или нет».
Задачи:
- Развивать память, логическое мышление.
-Закрепить правила безопасного поведения дома.
- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
Словесный:
- Беседа.
- Объяснение.
- Поощрение.
Наглядный:
- Демонстрация.
Практический:
- Упражнение.
Каркуша: Какие вы молодцы. Как много мы с Дашей узнали и запомнили.
Даша: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один!
Воспитатель: Даша, Каркуша, а вы все правила запомнили? А вы ребята?
А давайте проверим и поиграем в игру: «Да или нет»
Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, отвечаете «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Готовы? Раз, два, три! Начали! Детям можно.
играть со спичками и зажигалкой;
рисовать;
включать и выключать стиральную машинку;
играть в куклы;
включать плиту;
поставить разогревать еду в микроволновку;
включать электрочайник;
рассматривать картинки в книжках;
пользоваться ножом;
смотреть мультфильмы;
тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
включать и пользоваться утюгом;
включать фен и сушить волосы;
засовывать в розетку посторонние предметы;
открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Воспитатель: Какие вы молодцы все правила запомнили, на все вопросы ответили правильно!
Даша: Ребята мне пора, меня, наверное, мама потеряла и волнуется, до свидания!
Каркуша: И мне пора, но я к вам еще прилечу чему ни будь научиться, до свидания! -
Дети принимают участие в беседе
- Выполняют упражнение.
- Осуществляют самоконтроль.
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.
- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.
- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
3. Рефлексия
Задачи:
- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное стимулирование.
Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.
- Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось помогать Каркуше и Даше? Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете Даша запомнила правила поведения когда один дома? А вы ребята будете их помнить?
Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
4. Открытость
Задача:
- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное стимулирование.
Наглядный:
- Демонстрация.
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.
Сюрпризный момент.
Снова стук в дверь.
- Ребята Дашина мама благодарит вас за то что вы научили Дашу как нужно вести себя когда ты один дома. В знак своей благодарности она дарит вам игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Вечером после сон часа мы с вами обязательно в нее поиграем. - Дети слушают воспитателя, вступают в диалог. - Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.