МААМ-картинки

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения  «Один дома нахожусь, ничего я не боюсь»

Анжелика Шалаева
Конструкт ОД по освоению безопасного поведения  «Один дома нахожусь, ничего я не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации образовательной деятельности

по освоению безопасного поведения

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Конструкт по освоению безопасного поведения – один дома

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: младшая группа (дети 3 - 4 лет)

Публикация «Конструкт ОД по освоению безопасного поведения  „Один дома нахожусь, ничего я не боюсь“» размещена в разделах

Тема: Один дома нахожусь, ничего я не боюсь.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: Правила безопасности - один дома.

Форма НОД: игровая деятельность

Виды деятельности: игровая, познавательно - иследовательская, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Планируемый результат:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.

- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.

- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.

- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.

- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: Формирование у детей представлений о потребности повседневного соблюдения правил безопасности в процессе разбора опасных ситуаций

Задачи совместно – познавательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей любознательность.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Развивать память, логическое мышление.

Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

Обучающие:

Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

Закрепить правила безопасного поведения дома.

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.

Наглядный: демонстрация, показ.

Практический: упражнение, игра.

Игровой: сюрпризный момент: кукла Даша, игрушка Каркуша, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», игровые упражнения: «Кто стучится в дверь мою?», «Опасное не опасное», «Опасные ситуации», «Да или нет».

Оборудование: кукла Даша, игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами : ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».

Ход занятия.

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

- Эмоциональное стимулирование.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, слышите, кто - то плачет?

- Кажется это за дверью. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой.

- Ребята это кукла Даша плачет. Что случилось Даша, почему у тебя рука перевязана?

Даша: Меня мама оставила одну дома, сказала не шали я в магазин схожу, скоро вернусь.

Мама ушла, а я захотела чай попить включила чайник и когда он закипел хотела налить его и нечаянно налила себе на руку, мне было очень больно, я захотела к маме оделась и пошла ее искать, а теперь я заблудилась Аааа…

Воспитатель: Ребята можно трогать электрические приборы? А уходить из дому одному? (ответы детей)

- Даша разве ты не знаешь, что есть особые правила поведения, когда ты один дома, что можно делать, а чего нельзя?

Даша: Нет.

Ребята, а вы знаете эти правила? (ответы детей)

Давайте Даше поможем запомнить эти правила.

Поможем?

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,

слушают, вступают в диалогическое общение.

Приветствуют гостя.

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.

2 этап. Организация игровой деятельности.

2.1. Игра «Кто стучится в дверь мою?»

Задачи:

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления.

Игровое упражнение «Кто стучится в дверь мою?»

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Запоминай Даша, правило № 1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.

- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

2.2. Организация игрового упражнения «Опасное не опасное»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети по очереди берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Воспитатель: Запоминай Даша Правило № 2 Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы с Дашей точно знаем, с чем можно играть, а с чем нельзя. А в знак благодарности я вас научу играть в одну интересную игру.

- Дети проявляют интерес к правилам поведения один дома.

- Дети проявляют аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.

Физкультминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог предлагает детям встать и поиграть с Каркушей.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения. - Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.3. Организация игрового упражнения «Опасные ситуации»

Задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Словесный:

- Беседа.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение.

Каркуша: Ребята, а у меня ещё есть рисунки, только я немогу их не как собрать и посмотреть что на них нарисовано. Помогите мне и с ними разобраться.

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)

Картинки разрезаны на 2 - 3 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку.

Воспитатель: Ребята так ведь к этим картинкам можно придумать правила!

Мы придумаем правила и подарим эти картинки Даше, она будет смотреть на них и помнить, чего нельзя делать когда остаешься один дома.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Участвуют в игровом упражнении.

- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.

- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

2.4. Организация игрового упражнения «Да или нет».

Задачи:

- Развивать память, логическое мышление.

-Закрепить правила безопасного поведения дома.

- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

Словесный:

- Беседа.

- Объяснение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение.

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много мы с Дашей узнали и запомнили.

Даша: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один!

Воспитатель: Даша, Каркуша, а вы все правила запомнили? А вы ребята?

А давайте проверим и поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, отвечаете «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Готовы? Раз, два, три! Начали! Детям можно.

играть со спичками и зажигалкой;

рисовать;

включать и выключать стиральную машинку;

играть в куклы;

включать плиту;

поставить разогревать еду в микроволновку;

включать электрочайник;

рассматривать картинки в книжках;

пользоваться ножом;

смотреть мультфильмы;

тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

включать и пользоваться утюгом;

включать фен и сушить волосы;

засовывать в розетку посторонние предметы;

открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Воспитатель: Какие вы молодцы все правила запомнили, на все вопросы ответили правильно!

Даша: Ребята мне пора, меня, наверное, мама потеряла и волнуется, до свидания!

Каркуша: И мне пора, но я к вам еще прилечу чему ни будь научиться, до свидания! -

Дети принимают участие в беседе

- Выполняют упражнение.

- Осуществляют самоконтроль.

- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.

- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.

- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.

3. Рефлексия

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось помогать Каркуше и Даше? Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете Даша запомнила правила поведения когда один дома? А вы ребята будете их помнить?

Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4. Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности.

Сюрпризный момент.

Снова стук в дверь.

- Ребята Дашина мама благодарит вас за то что вы научили Дашу как нужно вести себя когда ты один дома. В знак своей благодарности она дарит вам игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Вечером после сон часа мы с вами обязательно в нее поиграем. - Дети слушают воспитателя, вступают в диалог. - Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Консультация «Если дома ты один» ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ «ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН» Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект беседы в младшей группе на второе полугодие «Основы безопасного поведения дома» показ мультимедийной презентации Конспект беседы в младшей группе (второе полугодие) «Основы безопасного поведения дома» Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения на дороге» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими образовательными областями: Социализация Тип ситуации: тренировочная.

Консультация для родителей по основам безопасного поведения Консультация по ОБЖ для родителей детского сада Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети.

Лэпбук по основам безопасного поведения при пожареЛэпбук по основам безопасного поведения при пожаре В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы. В программе "От рождения до школы" по формированию основ безопасности.

Памятка «Один дома» Незнакомец 1. По правилам личной безопасности надо посмотреть в глазок и поинтересоваться, кто он и для чего пришел. 2. Разговаривать необходимо.

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения» Консультация для родителей. Родители – образец подражания для детей. Правила безопасного поведения. За последние годы количество преступлений,.

Презентация «Правила безопасного поведения для детей»Презентация «Правила безопасного поведения для детей» Цель: Научить детей правилам безопасного поведения. Задачи: Обсудить возможность опасных и безопасных ситуаций. Научить детей принимать.

Эссе «Формирование безопасного поведения дошкольников» Введение В настоящее время мы живем в условиях все нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Мы прекрасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт ОД по освоению безопасного поведения  «Один дома нахожусь, ничего я не боюсь»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ОД по освоению безопасного поведения  «Один дома нахожусь, ничего я не боюсь»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шалаева (УИ 1172972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД