Константинова Анастасия
Конструкт занятия по лепке в средней группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Кошка»
Виды деятельности: лепка
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: развитие творчества у детей, учить свободно, использовать для создания образов предметы, учить передавать пропорции туловища, головы, лап, хвоста, характерные особенности изображаемых предметов, обрабатывать поверхность формы движением пальцев и стекой.
Публикация «Конструкт занятия по лепке в средней группе „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты:
• Дети самостоятельны, активны;
• У детей развито воображение, умение рассказывать о созданном образе;
• Дети умеют выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;
• Дети умеют лепить кошку;
• Дети знают какой цвет нужно выбрать.
Задачи
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе;
Обучающие задачи:
• техническая: учить выполнять лепку туловища, головы, лапок, хвоста способом растягивания, скатывания шарика, расплющивание, оттягивание;
• изобразительная: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности. ;
• композиционная: побуждать детей слепить друзей котенку, пришедшему в гости;
• цветовая: продолжать учить детей работать с цветом, соответствующий цвету кошки.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: игрушка кошки, пластелин разных цветов.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Ход совместной деятельности
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задачи: с мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность Объяснение;
Беседа Педагог эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.
-Здравствуйте. Ребята, смотрите, кто же это к нам в гости пришел сегодня? Правильно, это котенок. Какой мягкий пушистый, давайте его погладим. Посмотрите, а котик, какой-то грустный, почему он грустит? Ребята, он мне хочет что-то прошептать на ушко. Он жалуется, что у него мало друзей.
А давайте мы слепим ему друзей, таких же замечательных котиков? Дети внимательно слушают воспитателя, и эмоционально отвечают на вопросы Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задачи:
Дать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому предмету Объяснение;
Беседа;
Упражнение;
Иллюстрация Ребята, из каких частей состоит его тело?
Дети: Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы туловище?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: А что еще не хватает?
Дети: Лап и хвоста.
Дети слушают воспитателя, с интересом высказывают свои предположения Дети имеют представление о форме, цвете предмета.
2.2. Совместное планирование предстоящей деятельности (способов, действий)
Задачи: учить лепить «кошку», дать представление о конечном продукте деятельности. Объяснение;
Показ Воспитатель: С чего начинаем лепить?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Правильно. Из большего кусочка я слеплю туловище. Разомну в руках пластилин, чтобы он стал мягче, и из него легко можно было лепить. Чтобы получилось туловище - слепим колбаску, рассечем стеком колбаску с двух сторон – это лапки. А теперь нужно овал немного выгнуть дугой.
- Что нам осталось слепить?
Дети: голову, ушки и хвост.
Воспитатель: чтобы слепить голову мы берем небольшой кусочек пластилина и скатываем его в шар. Прилепляем к туловищу. Спереди мордочку слегка вытягиваем.
Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка.
Воспитатель: Что бы сделать хвост, раскатаем оставшейся кусочек пластилина в длинный прутик и свернём один конец в колечко.
Дети внимательно слушают воспитателя Дети умеют лепить «кошку», и имеют представление о конечном продукте деятельности.
3. Смена видов деятельности
Задачи: снять мышечное напряжение, переключить внимание детей. Объяснение;
Показ;
Игровая ситуация Физминутка «Котик»
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо,
Вытер сухо. (поглаживают одно ухо, затем другое)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. Дети выполняют движение повторяя за воспитателем Дети переключили своё внимание и сняли мышечное напряжение.
4. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение
Задачи: побуждать детей к проговариванию замысла, формировать представление о результате. Беседа;
Демонстрация -Ребята, что у нас должно получиться?
(ответы детей)
-Как вы будете это делать?
(дети рассказывают последовательность) Дети слушают педагога, отвечают, запоминают У детей сформировано представление о результате.
5. Практические применения способов действий
Задачи: побуждать детей к выбору изобразительных средств Эмоциональное стимулирование -Сейчас каждый из вас будет помогать котенку, и слепит друзей котенку.
Но перед началом стоит вспомнить технику безопасности.
-Никто не торопится, все делаем последовательно. Стекой не махаться.
Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, лепит вместе с детьми. Дети слушают воспитателя и приступают к работе Дети демонстрируют выбор изобразительных средств.
6. Анализ продуктов действия детских работ
Задача: учить осуществлять самоанализ и взаимоанализ результатов деятельности Беседа -Ребята, теперь выложим на стол все свои работы.
-Скажи, Настя, что у тебя получилось? Как ты его назовешь? Дети принимают в участии обсуждения работ, отвечают на вопросы, производят самоанализ и взаимоанализ. Дети анализируют свою работу и работу своих сверстников.
7. Открытость
Задачи: подведение итогов результатов своей работы Беседа;
Формирование понимания личностной значимости умения Ребята, вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. Вы все смогли помочь гномам и теперь они не останутся голодными.
-Скажите, а что мы лепили сначала?
-Кому вы можете показать свои поделки? Дети помогают воспитателю убирать со стола Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.