Ярмиева Алина
Конструкт ООД «Помогите обезьянке» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организованной образовательной деятельности
по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Помогите обезьянке!»
Автор: Ярмиева Алина Ильдаровна
Возрастная группа : дети 6 – го года жизни (старшая)
Форма НОД: Сюжетно – ролевая игра
Вид деятельности: физическая, коммуникативная
Форма организации: групповая
Публикация «Конструкт ООД „Помогите обезьянке“ по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы и оборудование: Степ платформы (по количеству детей, музыкальное сопровождение, мячи, хвостики по количеству детей, проектор, ноутбук.
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Задачи:
Развивающие :
-Развивать физические качества : ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесии, координацию;
-Закреплять технику выполнения упражнений на степ - платформах;
- Развивать точность и координацию движений, ориентировку в пространстве;
Образовательные:
-Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности;
-Учить согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений;
Воспитательные:
-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Предварительная работа: Беседа о обезьянах, чтение рассказов В. Дурова «Мои звери», рассматривание иллюстраций.
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычная гостья. Послушайте, что я вам о ней расскажу: Приплыл по океану из Африки матрос, Малютку - обезьянку в подарок мне привёз. Сидит она, тоскует весь вечер напролёт. И песенку такую по – своему поё т: «На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах. Визжат мои подружки, качаясь на хвостах. Чудесные бананы на родине моей. Живут там обезьяны и вовсе нет людей…»
-А где живут обезьянки?
- А что вы знаете об Африке?
- Видите, ребята, обезьянка какая невесёлая.
- А как вы думаете, почему грустит обезьянка? Правильно, она уехала далеко от дома и хочет вернуться к своей маме.
Давайте вернем обезьянку назад, в Африку!
Основная часть
-Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу.
-Мы с вами отправимся в Африку, где будем бегать, прыгать, лазать, чтобы стать ловкими. Все согласны, тогда в путь. Он будет нелёгкий, но интересный. Давайте перед дальней дорогой разомнемся. Вставайте друг за другом, беритесь за хвостики, чтобы не потеряться, слушайте меня внимательно и у нас всё получится.
1. Ходьба в колонне. (15 сек)
2. Бег приставным шагом. (15 сек)
3. Бег врассыпную. (15 сек)
Построение у степ – платформ.
«Обезьянки нюхают цветы»
Мартышки нюхают цветы,
Как умеешь нюхать ты?
И. п – стоя ноги врозь, напрячься
Руки в стороны – вдох,
Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову
опустить вниз, руки опущены.) (3-4 раза)
1. «Бананы растут высоко»
И. п. : основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в вверх, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 6 раз).
2. «Хитрые мартышки»
И. п. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (6 раз).
3. «Мартышки играют»
И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (6 раз).
4. «Резвятся мартышки»
И. п. : основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 6 раз).
5. «Озорные обезьянки»
И. п. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая руками (6– раз).
6. «Быстрые мартышки»
И. п. : стоя около степа, бегать вокруг степа влево-вправо. (8 раз).
Возле пальмы на полянке
Скачут, скачут обезьянки.
С ноги на ногу весь день,
Им скакать совсем не лень.
7. Дыхательное упражнение: «Обнимашка». И. п. — о. с. Вдох — разведение рук в стороны, ладони впереди, пальцы напряжены, широко разведены. Выдох: резко скрестить руки перед грудью, завести за спину, «обнять себя», громким шёпотом произнести «Ха».
- На чем поедем мы в далекую страну, Африку?
(ответы детей)
П/и «Самолет»
Вот мы с вами и прибыли в эту замечательную страну. Пойдемте искать дом, где живет наша малютка обезьянка.
«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.
«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.
«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.
- Вот мы и дошли до дома малютки. Обезьянка вернулась домой. Она встретилась со своей мамой.
Игра «Мартышки» (под музыку, движения в соответствии с текстом) :
- Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем,
Надуваем щёчки, пляшем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Оттянули ушки, хвостик на макушке.
Прыгнем дружно к потолку, пальчик поднесём к виску,
Лишь скажу я слово «три», все с гримасами замри.
Заключительная часть.
-Ну что ж ребята наше путешествие закончилось.
-Кому мы сегодня помогли?
-Где мы были?
-Что мы делали?
Молодцы! Не забудьте рассказать родителям и друзьям, что нужно всем помогать и выручать из беды.
-Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш. Раз, раз, два три. (звучит музыка «В каждом маленьком ребенке…» дети выходят из спортивного зала).
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Асташина, М. П. Современные подходы к физкультурно - оздоровительной деятельности дошкольников : учебно-методическое пособие / М. П. Асташина. Омск: Изд- во СибГУФК, 2009.
3. Сулим Е. : Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет/ 2015 г.
Ищенко Жанна. «Степ-аэробика для дошкольников». Из опыта работы. Программа кружка. Авторская методическая разработка. Режим доступа: https://www.maaam.ru/detskijsad/-step-ayerobika-dlja-doshkolnikov-iz-opyta-raboty.html. - 10.04.13.