Наталья Киреева
Конструкт ООД по аппликации в средней группе «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя
Тема: Аппликация «Колосок»
Цель: Формировать умение детей создавать изображения.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение аккуратно наклеивать детали; расширять представления о хлебе.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи в ходе работы; развивать творческие способности детей; развитие логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конструкт ООД по аппликации в средней группе „Колосок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Демонстрационный материал: Альбом «Как хлеб пришел к нам на стол».
Раздаточный материал: заготовки бумаги, картон, клей, салфетки, кисточки для клея.
Активизация словаря: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о производстве хлеба.
Технологическая карта
организации организованной образовательной деятельности
Организационно-мотивационный этап
Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Оборудование: альбом «Как хлеб пришел к нам на стол»
Ребята, скорее все сюда, к нам в гости пришел Поваренок.
П: Здравствуйте, милые ребята!
В: Здравствуй, поваренок!
П: Ребята, я к вам пришел за помощью, нужно мне состряпать хлебушек, но я не смог замесить тесто, у меня нет подходящих ингредиентов. Что мне дальше делать? Где брать муку? Я не знаю.
В: Ребята, поможем поваренку? Заинтересовываются, здороваются с поваренком, вступают в диалог, соглашаются на помощь. Настраиваются на занятие. Развитие логического мышления.
Основной этап
Задача: Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессии хлебороба и о последовательности выращивания хлеба.
Оборудование: иллюстрация процесс выращивания хлеба, клей, бумага, картон, кисточки.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно для того, чтобы сделать хлеб? (мука)
Откуда появляется мука? (из зерен)
Где взять зерно? (из колоска)
Где взять колосок? (посеять в поле).
Давайте мы с вами сейчас превратимся в хлеборобов, и посеем пшеницу для нашего будущего хлеба.
Физминутка
В землю зернышко попало
В землю зернышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились).
Ну а теперь присядем за столы и изготовим наши колоски.
Для начала выберем фон для нашей работы. Как вы считаете, какого цвета картон нам подойдет? Почему не подойдет белый? Как лучше расположить лист?
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из чего состоит колосок (стебелька, зернышек, усиков).
Обратите внимание на тарелочки, которые лежат у вас на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки)
Правильно, узкая длинная полосочка – это стебель, а короткая полосочка – это наши зернышки.
Начинаем приклеивать наши детали: сначала стебель (отступив от низа немного, приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель); потом зерна (намажем клеем кончик полосочки и соединим два кончика затем приклеиваем сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.).
Можете приступать к работе.
Заключительный этап
Задачи: Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Оборудование: готовые работы Вот мы с вами и закончили нашу работу.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что у вас сегодня не получилось?
Понравилось вам занятие?
Вы все большие молодцы! Спасибо вам за занятие!
Помогают педагогу подвести итоги. Обобщение. Рефлексия.
Учатся подводить итоги, анализировать свою деятельность