Вера Крашенинникова
Конструкт НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по математике
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений, закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Обеспечить усвоение умения и навыков, посредством заданий на сложение и вычитание. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры. Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи).
Развивающие: развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность; фантазию при выполнение практических заданий.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Методы:
-Наглядный (показ способов действий).
-Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
-Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
-Практический (решение задач).
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Форма совместной деятельности: НОД по ФЭМП
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Оборудование: Простой карандаш, набор цветных карандашей, листы с заданиями, тетрадь, счетные палочки, цифровой веер, набор цифр и математических знаков, монеты.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап
Организационный
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. В круг широкий вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И здороваться пойдем!
-Ребята, мы сегодня отправляемся, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда разгадаем ребус, который вы видите на доске.
- Ребята, на доске написано какое-то слово. Кто сможет его прочитать?
-я даю вам подсказку, нужно расставить буквы согласно их номеру, тогда получится нужное слово.
(магазин)- (з-5,
и-6,м-1,г-3,а-4,
н-7,а-2)
- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин «Клякса». Хотите там побывать?
- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?
- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?
Воспитатель протягивает руки, приглашая детей в круг.
Задаёт положительный эмоциональный настрой.
Дети обсуждают возможные варианты, настроены на общение, высказывают свое мнение, пытаются прочитать,.
Дети охотно берут друг друга за руки. Круг замыкается.
Проявление эмоционального отношения к друг другу.
Активность в познавательной,игровой деятельности.
Прочитали слово. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Находят пути решения проблемы.
2 этап
Основная часть
Обеспечить усвоение умения и навыков, посредством заданий на сложение и вычитание.
Физкультминутка Разрешить проблему, путем выполнения задания, цветными карандашами. 1 задание
- Посмотрите, что на картинке?
- Посчитай сколько яблок в первой тарелке?
- А должно быть по 6 яблок в каждой тарелке. Сколько яблок надо добавить в тарелку?
Дорисовывайте. Получилось 6 яблок?
- Молодцы.
За каждое выполненное задание вы получаете по одной монете.
2 задание
- Посмотрите на картинку. Что вы видите?
- Посчитайте сколько вратарей на картинке?
- А сколько игроков в поле?
- А сколько игроков будет на поле вместе?
Молодцы ребята! Как вы быстро справились с этим заданием. Держите еще монету.
3 задание Посмотрите на картинку. Что там нарисовано?
- А теперь подумаем и придумаем задачу для этой картинки?
- Какую задачу вы придумали?
За это задание, выполненное правильно, получаете по две монеты.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Дети решают задания.
Выполнения задания, представленного педагогом.
Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают решения наиболее интересных задач на столе с помощью цифр и знаков. Озвучивают решение и ответ.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры. Игровое задание со счетными палочками.
-Ну что, переходим к следующему заданию. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.
1.- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь – трапецию.
9. А теперь постройте круг.
(проверила правильность задания). Дети выкладывают фигуры из счётных палочек.
Применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не
имеет углов.
Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи) Игра
«Будь внимателен».
Владение цифровым веером. Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
А) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе три раза!
Найти на цифровом веере названные цифры. Дети находят цифры и показывают.
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.
3 этап
Итог деятельности
-Как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали?
-А почему вы так считаете?
-Мне очень понравилось как вы работали на занятии и заработали немало монеток чтобы сделать себе покупки.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.