Папки-передвижки

Конструкт НОД к Дню Победы «Нет праздника важнее»

Ирина Чуркина
Конструкт НОД к Дню Победы «Нет праздника важнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нет праздника важнее»

Цель: развивать познавательную активность через знакомство детей с историческим прошлым нашей страны; формировать первичные представления об Отечестве

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая

Методы и приемы:

Практические: организация игровой ситуации

Словесные: рассказ, беседа, чтение стихов, пение песен, пояснения, объяснения

Наглядные: демонстрация наглядных пособий (ТСО, показ способа действия

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конструкт НОД к Дню Победы „Нет праздника важнее“» размещена в разделах

• формировать знания детей о празднике «День Победы», познакомить с героическими страницами истории нашей Родины

• формировать чувство патриотизма через игры, песни, стихи, танцы

Развивающие

• Расширить словарный запас по определенной тематике

Развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, игре,танце, художественном слове

• Развивать личностные качества (сострадание, сочувствие, отзывчивости)

• Развивать интерес к истории своей страны

Воспитательные

• Воспитывать чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны

• Воспитывать чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды, за сплоченность всего народа, мужество и отвагу.

Планируемый результат:

• Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (пении, игре, танце, художественном слове)

• Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

• Участвует в совместных играх, танцах

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы

• Обладает начальными знаниями об истории

Технологическая карта конструкта.

Этапы совместной деятельности

Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата

1. Мотивация к деятельности Под фонограмму песни «День Победы» дети с цветами заходят в зал.

Ребенок:

Имя твое неизвестный, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал воспасенье России

Нами твой подвиг, солдат, не забыт

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят

Помним тебя, неизвестный солдат!

В день славной победы все скажут ребята;

«Большое спасибо советским солдатам»

Организует и стимулирует интерес. Выполняют перестроения.

Рассказывают стихи.

Возлагают цветы к «вечному огню».

2. Поиск решения задачи, проблемы

Воспитатель:

- Почему мы возложили цветы к вечному огню?

- Кто может рассказать о вечном огне?

-В этом году мы все отмечаем 75 лет как, закончилась война.

-Что вы знаете о великой отечественной войне?

- Сегодня будет день воспоминаний.

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний.

О подвиге и доблести дедов!

Год 1945…Год 2020. А между ними 75 лет мира и памяти. Память – это благодарность нашим прадедушкам, которые сражали на войне.

Стихотворение о прадедушке. Песня Прадедушка.

Сейчас мы перенесемся в прошлое. Для этого надо надеть военные пилотки.

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает в слушание и в совместную деятельность. Выражают собственные мысли, отвечают на вопросы.

Слушают, рассказывают на память стихи, поют песню, выстраивают полный ответ. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное.

3. Планирование деятельности.

Воспитатель:

Фонограмма «Объявление войны»

- Без объявления войны враги на нас напали,

И наши войны отважно за родину встали!

А матери и сестры на фронт их провожали,

Слезы горя и разлуки по щекам бежали.

Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война», выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).

Солдат:

Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой в наш родимый край.

Воин отвагой берёт города.

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

Мать:

Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,

Навеки пусть забудет дорогу он сюда!

А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит.

(Крестит сына).

Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! (Обнимает сына).

Сестра:

Вот тебе на память значок любимый мой.

Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок.

И свою сестрёнку ты не забывай.

Писать я буду письма, а ты мне отвечай.

(Обнимает брата).

Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.

- Настало тяжелое и страшное время для нашей Родины.

Ребенок:

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью самой, белой ночью,

Начал эту черную войну.

Ребенок:

Но Киев захвачен,

В кольце Ленинград.

Бои на пороге столицы.

Бессонные ночи, кровавый закат,

Суровые скорбные лица.

Ребенок:

Часы отступлений, как вы не легки,

Ведь каждый считал, что виновен.

И только на Волге, у края реки,

Был враг наконец остановлен.

Ребенок:

А дальше сраженья и ночью и днем,

За каждую русскую хату.

Приказ был на Запад под шквальным огнем,

Все было под силу солдату.

Воспитатель:

- Наши лётчики-пилоты,

Смело принимали бой,

До последней капли крови

Защищая нас с тобой!

ИГРА «САМОЛЁТЫ».

Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.

Воспитатель:

На войне, как на войне,

Под водой и на воде.

Защищаем край родной,

Надо в бой, готовы в бой!

«Танец моряков»

Воспитатель:

На войне, как на войне,

Танки в бой, земля в огне!

Сломлен враг и выигран бой,

Экипаж машины боевой!

Песня «Три танкиста»

Ребенок:

Что ж не будем унывать,

Хмуриться, сердиться.

Выходи частушки петь,

Будем веселиться.

Частушки

Воспитатель:

В час передышки, солдаты поднимали свой дух не только частушками, но и танцами.

Танец «Смуглянка»

Воспитатель:

Четыре года шла война,

Пришел и ей конец.

И над Рейхстагом алый флаг

Мы видим, наконец.

Ребенок:

Мы водрузили на Рейхстаг,

Наш советский, алый флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг».

Фонограмма «Объявление о конце войны»

Воспитатель:

- Давайте вернем в настоящее время (снимают военные головные уборы).

Просмотр видеоролика о войне.

75 лет, как нет той войны,

75 лет идут мирные дни!

Ликовали земля и люди,

Гремели залпы орудий.

Радость огнями взлетала в небо.

«ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре.

Ребенок:

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Минута молчания

Воспитатель:

Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!

Песня о мире

4. Самоконтроль и рефлексия Воспитатель:

Наше путешествие в прошлое закончилось.

Подумайте и скажите, что вам больше всего запомнилось о войне Поощряет детей к высказыванию. Выражают собственные мысли, делятся впечатлениями, выражают различные эмоции.

Открытость

Воспитатель:

А еще я вам предлагаю, узнать дома у родителей, кто из вашей семьи участвовал в ВОВ. И потом вы расскажите нам, в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность важнее всего»Фотоотчет «Безопасность важнее всего» В наше время безопасность на дороге очень важна. Сейчас по статистике с каждым годом увеличиваются случаи ДТП с участием детей. Это очень.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя»Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя» Двадцать седьмое сентября в России отмечается День воспитателя. Кажется, важнее и нужней нет профессии. Как с благодарностью не вспомнить.

ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло»ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» ОД "Важнее всех игрушек- детское автомобильное кресло" Цель: пропаганда о необходимости использования детского автомобильного кресла;.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Сценарий праздника «Чья мама важнее?», посвященного Дню 8 марта .

Видео «Сценка к 8 Марта «Чья мама важнее?» Доброго дня уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию видео отчет сценки к 8 марта "Чья мама важнее?" (автор сценки, моя коллега, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД к Дню Победы «Нет праздника важнее»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 15:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД к Дню Победы «Нет праздника важнее»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД