Евгения Драничникова
Конспект НОД по художественному творчеству «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Моя семья»
Группа: средняя «В»
Исполнитель:
Драничникова Евгения Викторовна (воспитатель)
Конструкт проведения непосредственно- образовательной деятельности
Группа: средняя Образовательная область: Художественное творчество Вид НОД : рисование Тема: «Моя семья»
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- формировать представление у детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заместители;
- уточнять и обобщать знания детей о том, кто такие родные;
- учить правильно называть всех членов семьи;
- учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать и обогащать словарь детей («семья, родственники, брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка»).
- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге;
-развивать мелкую моторику;
- развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память и внимание.
3. Воспитательная:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- вызывать радость от совместной деятельности.
Принципы обучения:
Принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности и сознательности, принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип развивающего обучения, принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: Беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение, порицание, художественное слово, вопросы проблемного характера. Методы обучения: Объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Оборудование:
- демонстративное: костюм медведя, рисунок семьи.
-индивидуальное— листы и карандаши для самостоятельной работы, наклейки.
Структура занятия:
1. Организационный момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Основная часть;
4. Физкульт. Минутка;
5. Практическая часть;
6. Подведение итогов.
Ход занятия
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя Предполагаемые
ответы
детей Планируемый результат
1. Организационный
момент
Задача:
Собрать внимание детей, организовать на дальнейшую деятельность
Стук в дверь
Воспитатель:
-Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Сейчас я посмотрю кто там…
(Появляется медвежонок и катит за верёвочку машинку).
Заинтересованность детей появлением персонажей
Готовность детей к предстоящей деятельности.
2. Мотивационно-целевой этап
Задача:
смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку.
3. Основная часть
4. Физ. минутка
Задача:
Снять мышечное напряжение у детей
5. Практическая работа
Задача:
развивать мелкую моторику в процессе рисования
6. Подведение итогов
Задача:
Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем
Медвежонок:
-Ребята, здравствуйте!
- Вы узнали меня?
-А как вы догадались?
-Правильно!
Медвежонок:
- Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа?
- Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
- Ребята, я принес вам показать фотографию нашей дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно…
- Покажите, пожалуйста на картинке: мою маму, моего папу, меня!
- А как вы узнали нас?
-Молодцы, хорошо справились!
-Ребята, а у вас есть семья?
-Расскажите мне, пожалуйста, о вашей семье, о том, как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!»
Медвежонок:
(помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы) :
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
- Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Медвежонок:
- Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами - это ваши родственники и родные!
- Ребята, что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!
Медвежонок:
«Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил».
Медвежонок:
-А, теперь сядем на стульчики!
- Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими!
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
(поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
(сгибаем и разгибаем пальцы)
- Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите?
- Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами!
- А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается.
-Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал!
-А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит?
- Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
- Молодцы!
(Стук в дверь)
- Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить!
- Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!
-Здравствуй!
-Да! Медвежонок!
-Потому что у них ушки и лапы.
-Да!
(Дети показывают требуемых персонажей)
-У твоей мамы надето платье и в руках цветы!
- У твоего папы одеты штаны и на голове шапка.
- Ты маленького роста и везешь машинку!
-Да!
(Для помощи дети используют фотографии своей семьи.
(Выслушиваются рассказы детей о своих семьях)
-Мама!
Дети имитируют ходьбу на месте.
Тянут руки вверх.
Наклоняются.
Приседают.
Берут в руки погремушку и играют.
Садятся на стульчики за столы.
Дети выполняют движения
- Да!
(Дети рисуют свою семью)
(Дети выходят и рассказывают, о том, что они нарисовали)
-До свидания!
Получаем согласие детей
Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций
Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук
Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши и рисуют свою семью