Марина Каминская
Конструкт непосредственной познавательной деятельности для детей 4–5 лет «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технология эмоционально-чувственного погружения в тему: «Защитники нашей Родины»
Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с видами войск ВОВ, Развивать желание работать цветными карандашами, закрашивать форму изображения не выходя за контур.
Возрастная группа: 4- 5 лет
Форма НОД: Интегрированное занятие
Публикация «Конструкт непосредственной познавательной деятельности для детей 4–5 лет „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва, 2015;
• Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» 2008;
Средства:
Наглядные: Иллюстрации с изображением войск ВОВ и флагов
Литературные: Беседы о Родине, стихотворение Т. Белозерова «День Победы».
Материалы: Контуры флагов, цветные карандаши
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
Познакомить детей с видами войск ВОВ. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к тем, кто защищал Родину.
Развивающие:
Развивать интерес у детей к защите Отечества.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к участникам войны;
Воспитывать доброе отношение к окружающим;
Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма. Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей:
• фронтальная;
• индивиуальная.
Этапы
деятельности
(алгоритм) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему
эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.
-ситуативный разговор
Педагог приветствует детей.
Ребята, скажите, какой праздник скоро приближается? (9 мая)
Правильно 9 мая -День Победы.
А почему он так называется «День Победы»?
Да это люди, которые пошли защищать Родину. Каждый шел воевать, защищая свою страну, свою семью, детей и друзей. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты! Жертвовали своими жизнями ради победы над врагом. Эта страшная война длилась 4 года. Много наших воинов-защитников погибло в этой войне. Погибали и мужчины, и женщины и даже маленькие дети. Дети здороваются.
Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы воспитателя. Выражают собственные суждения
Выстраивают полный ответ, предложение.
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность.
Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ребята, какие виды войск вы теперь знаете?
Молодцы ребята. А у кого- нибудь в семье были дедушки и бабушки на войне? (Ответы детей)
А теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг. (проводится физкультминутка)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Ответы детей : Пограничники, моряки, летчики.
Эмоционально реагируют.
Делятся впечатлениями.
Проявляют сопереживание.
Выполняют двигательные упражнения. Демонстрируют
Физическую активность.
3. Продуктивная деятельность. Проблемная ситуация.
Какие вы молодцы, ребята, посмотрите на столах лежат листочки с изображением флагов наших войск. Смотрите, ребята! Наши флаги совсем без ткани (швеи не успели сшить).А давайте поможем нашим солдатам и швеям. Чем мы поможем? Дети садятся за столы и раскрашивают картинки, воспитатель спрашивает какого войска флаг ребенок взял и из какой ткани он будет шить данный флаг.
Эмоционально реагируют на
разукрашивание.
4. Самоконтроль. Подведение итогов. Давайте еще раз вспомним, какой праздник мы отметим 9 мая.
Да, а заканчивается праздник поздно вечером Праздничным салютом, который мы сможем увидеть 9 мая. Ответы детей : День победы! Праздник дедушек и бабушек! Эмоционально реагируют на беседу.
5. Рефлексия и открытость Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра. Наше занятие на этом заканчивается. До свидания! Наблюдают за действием воспитателя, других детей; проявляют сопереживание; слушают.