Тимошкова Людмила
Конструкт занятия «Наш город в прошлом, настоящем и будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наш город в прошлом, настоящем и будущем"
Цель: Закрепление знаний детей о историческом прошлом родного города и жизни современного города.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, интерес к родному городу.
2. Обогащать знания детей о истории города.
3. Воспитывать чувство гордости и восхищения мастерами, прославившими наш город.
Действия педагога Действия детей
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию.
Темочки:
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети получают посылку, в которой находят изображение или макет лодки-ладьи.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? Где мы с вами видели такую необычную лодку?
Воспитатель. Правильно вы догадались. На ней мы можем отправиться по реке времени в далёкие времена, когда жил Перевозчик Павел и доставлял грузы через реку Оку
Предположение детей. (Это ладья, изображение которой есть на гербе нашего города)
( Дети читают стихотворение и выполняют движения:
Ты два раза повернись
И друг другу улыбнись
В далёком прошлом очутись.)
Основная часть
1. (На доске черно-белые фото домов, церквей, улиц нашего города начала 20 века)
Воспитатель. Как вы думаете, где мы оказались?
- Давайте рассмотрим дома, улицы, людей.
-Какими были дома?
-Кто в них жил?
-Какие улицы в старинном городе? Правильно. Иногда весной река разливалась так, что многие улицы затапливало водой и передвигаться по ним можно было только на лодке.
-Как одеты люди на фотографиях?
- Чем занимались люди в то время?
-На улицах не видно машин, автобусов, на чём же передвигались люди?
(На реку времени приклеивается фото старинного города)
2. Поплывём на нашей ладье дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения.
- Мы с вами оказались в городе, когда ваши бабушки были маленькими и ходили в детский сад. (На доске фотографии 60-70 годов)
-Узнаёте ли вы какие-нибудь здания, улицы (Дворец Культуры, Центральная площадь, спортивный комплекс, школа)
-Из чего строили здания в те времена?
-Какими были дороги?
-Одежда людей немного отличается от современной.
-Чем занимались люди, где работали?
(На реку времени приклеивается фото города)
3. Давайте путешествовать дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения.
-Посмотрите на фото, в каком времени мы оказались? (Настоящем)
-Скажите, что интересного есть в нашем городе сегодня.
-На улицах много автомобилей, красивых автобусов. В магазинах можно увидеть павловские изделия необыкновенной красоты (фото). Это и столовые приборы, украшенные гравировкой, золотыми узорами; изделия современных кузнецов (металлические цветы, заборы и т. д. Каменские мастера делают мебель, посуду, корзины из лозы.)
(На реку времени приклеивается фото современного города)
4. Обобщение. Работа в группах (дети по желанию делятся на три группы)
- Я предлагаю вам украсить нашу реку времени. Рассмотрите маленькие картинки, выберите те, которые подходят к данному времени и приклейте их на нашу реку.
- В старинном городе.
- Одноэтажные, деревянные.
-(Бедные люди ремесленники, кустари жили в маленьких деревянных домах; у богатых купцов дома были побольше, украшенные деревянными узорами, лепниной, карнизами, иногда дома строили из камня).
- Узкие, грязные, нет асфальта.
- (Бедные люди одевались в очень простую одежду, сделанную своими руками из грубой ткани. Носили платки и картузы.
- У богатых купцов одежда красивая, украшенная кружевом, цветами, есть шляпки. Часто носили с собой зонтики и трости).
- (Бедные кустари делали замки, ложки, вилки, оружие. Не было машин, станков, многое делали своими руками. Это была тяжелая работа).
- (На лошадях, повозках, телегах. По реке плавали на лодках)
- Предположения детей.
- Из кирпича, есть дома в пять этажей.
- (Есть асфальт, по улицам едут автобусы, только они не похожи на современные машины.)
- (На автобусном заводе, делали автобусы; строили дома; выпускали столовые приборы - ножи в виде брелков, которые до сих пор хранятся в музее; красивые вилки и ложки).
- (дворец Культуры, многоэтажные дома, памятники, фонтаны, парки и др.)
(Дети выполняют задание, советуются, объясняют свой выбор)
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, а наша ладья поплывёт дальше. Куда? (в будущее). Когда вы вырастите и станете взрослыми, как вы думаете, каким станет наш город?
- Нарисуйте своё видение будущего. Какими будут автобусы, какими будут дома, какими будут люди? (Дети могут выполнить задание в свободное время или дома. Затем приклеить свои рисунки на реку времени.)
(Дети могут рассказать о том, что они нарисовали на следующих занятиях или в свободное время).