Получи документы

Конструкт занятия «Наш город в прошлом, настоящем и будущем»

Тимошкова Людмила
Конструкт занятия «Наш город в прошлом, настоящем и будущем»

Тема: "Наш город в прошлом, настоящем и будущем"

Цель: Закрепление знаний детей о историческом прошлом родного города и жизни современного города.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность, интерес к родному городу.

2. Обогащать знания детей о истории города.

3. Воспитывать чувство гордости и восхищения мастерами, прославившими наш город.

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию.

Дети получают посылку, в которой находят изображение или макет лодки-ладьи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? Где мы с вами видели такую необычную лодку?

Воспитатель. Правильно вы догадались. На ней мы можем отправиться по реке времени в далёкие времена, когда жил Перевозчик Павел и доставлял грузы через реку Оку

Предположение детей. (Это ладья, изображение которой есть на гербе нашего города)

(Дети читают стихотворение и выполняют движения:

Ты два раза повернись

И друг другу улыбнись

В далёком прошлом очутись.)

Основная часть

1. (На доске черно-белые фото домов, церквей, улиц нашего города начала 20 века)

Воспитатель. Как вы думаете, где мы оказались?

- Давайте рассмотрим дома, улицы, людей.

-Какими были дома?

-Кто в них жил?

-Какие улицы в старинном городе? Правильно. Иногда весной река разливалась так, что многие улицы затапливало водой и передвигаться по ним можно было только на лодке.

-Как одеты люди на фотографиях?

- Чем занимались люди в то время?

-На улицах не видно машин, автобусов, на чём же передвигались люди?

(На реку времени приклеивается фото старинного города)

2. Поплывём на нашей ладье дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения.

- Мы с вами оказались в городе, когда ваши бабушки были маленькими и ходили в детский сад. (На доске фотографии 60-70 годов)

-Узнаёте ли вы какие-нибудь здания, улицы (Дворец Культуры, Центральная площадь, спортивный комплекс, школа)

-Из чего строили здания в те времена?

-Какими были дороги?

-Одежда людей немного отличается от современной.

-Чем занимались люди, где работали?

(На реку времени приклеивается фото города)

3. Давайте путешествовать дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения.

-Посмотрите на фото, в каком времени мы оказались? (Настоящем)

-Скажите, что интересного есть в нашем городе сегодня.

-На улицах много автомобилей, красивых автобусов. В магазинах можно увидеть павловские изделия необыкновенной красоты (фото). Это и столовые приборы, украшенные гравировкой, золотыми узорами; изделия современных кузнецов (металлические цветы, заборы и т. д. Каменские мастера делают мебель, посуду, корзины из лозы.)

(На реку времени приклеивается фото современного города)

4. Обобщение. Работа в группах (дети по желанию делятся на три группы)

- Я предлагаю вам украсить нашу реку времени. Рассмотрите маленькие картинки, выберите те, которые подходят к данному времени и приклейте их на нашу реку.

- В старинном городе.

- Одноэтажные, деревянные.

-(Бедные люди ремесленники, кустари жили в маленьких деревянных домах; у богатых купцов дома были побольше, украшенные деревянными узорами, лепниной, карнизами, иногда дома строили из камня).

- Узкие, грязные, нет асфальта.

- (Бедные люди одевались в очень простую одежду, сделанную своими руками из грубой ткани. Носили платки и картузы.

- У богатых купцов одежда красивая, украшенная кружевом, цветами, есть шляпки. Часто носили с собой зонтики и трости).

- (Бедные кустари делали замки, ложки, вилки, оружие. Не было машин, станков, многое делали своими руками. Это была тяжелая работа).

- (На лошадях, повозках, телегах. По реке плавали на лодках)

- Предположения детей.

- Из кирпича, есть дома в пять этажей.

- (Есть асфальт, по улицам едут автобусы, только они не похожи на современные машины.)

- (На автобусном заводе, делали автобусы; строили дома; выпускали столовые приборы - ножи в виде брелков, которые до сих пор хранятся в музее; красивые вилки и ложки).

- (дворец Культуры, многоэтажные дома, памятники, фонтаны, парки и др.)

(Дети выполняют задание, советуются, объясняют свой выбор)

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, а наша ладья поплывёт дальше. Куда? (в будущее). Когда вы вырастите и станете взрослыми, как вы думаете, каким станет наш город?

- Нарисуйте своё видение будущего. Какими будут автобусы, какими будут дома, какими будут люди? (Дети могут выполнить задание в свободное время или дома. Затем приклеить свои рисунки на реку времени.)

(Дети могут рассказать о том, что они нарисовали на следующих занятиях или в свободное время).

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «Как помочь ребёнку не совершать ошибки, чтобы в будущем не сожалеть» Если для взрослого весь мир как на ладони, то для ребёнка это неизведанная гавань, к которой он пытается причалить на этапе формирования.

Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Значение IT для развития человечества. Что нас ожидает в будущем?»Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Значение IT для развития человечества. Что нас ожидает в будущем?» 28 сентября 2023 года, на базе МБУДО "Детский спортивно-образовательный центр", г. Воронеж, было проведено занятие «Интерактивная беседа.

Конспект НОД по развитию речи «О прошлом дагестанского аула» в средней группе, приуроченный к 100-летию ДассрКонспект НОД по развитию речи «О прошлом дагестанского аула» в средней группе, приуроченный к 100-летию Дасср Цель: Познакомить с особенностями аула (селения); его расположением, улицами, жилищем. Дать первоначальные представления о сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Наш город в прошлом, настоящем и будущем»
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Наш город в прошлом, настоящем и будущем»» (включая файлы) размещена пользователем Тимошкова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД