Любовь Шуткина
Конспект НОД «Мышка и репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мышка и репка»
Оглавление (план работы)
Тема: рисование с элементами аппликации «Мышка и репка»
Возрастная группа : 3-4 года
Форма НОД: беседа, рассматривание
Учебно-методический комплект: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.
Темочки:
Средства: (оборудование) Листы бумаги разного цвета по количеству детей, краски, кисти, клей, полоски бумаги зеленого цвета, карандаши, салфетки, клеенки, персонаж кукольного театра «Репка». (Дедушка)
Предварительная работа: Чтение сказки Репка, беседа по содержанию сказки, чтение стихотворение, загадок о мышке, рассматривание изображений животных, просмотр иллюстраций к сказке, театрализация сказки.
Введение (цели и задачи)
Цель: Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик.
Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
- У троих детей недостаточно развита мелкая моторика - дополнительно проведена пальчиковая гимнастика, показан другой способ изготовления бахромы.
- У двух детей плохо получается рисовать круг (репку) красками- предложили нарисовать по шаблону (или раскрасить готовую форму)
Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т. п.)
1. Мотивация образовательной деятельности.
Использование стихотворения. Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Репка». Дети слушают, сосредотачивают внимание. Формируется умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.
Сюрпризный момент: Появляется дедка из сказки (кукла из театра БИ-БА-БО) Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. Дети вступают в диалог с Дедом (взрослым). Отвечают на вопросы.
Рассматривание образца: Посмотрите, что у меня в руках? (иллюстрация аппликации «Мышка и репка»). Вопросы по теме.
Физминутка: Дети слушают стих и выполняют движения вместе с Дедом (педагогом, Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.
Продуктивная деятельность – выполнение рисунка.
Показ действий:
Берем кисть, держим тремя пальчиками, обмакиваем ее в воду, лишнюю воду убираем о край баночки. Кисть обмакиваем в краску и рисуем большую желтую репку. Промываем кисть, кладем ее на подставку. Рядом с репкой приклеим мышку серенькую. Кладем овал серый на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, кисть держим тремя пальчиками. Убираем кисть на подставку. Берем карандаш серого цвета и дорисуем нашей мышке хвостик. Смотрите, как здорово у нас получилось.
Напоминаю последовательность работы:
- приклеивание травки;
- рисование большой желтой репки;
- изображение мышки.
Помогаю тем, у кого не получается. Повторяю, как надо держать кисть, алгоритм действий.
По окончанию работы, смотрю, как дети справились с заданием. Хвалю. Говорю, что у нас получились замечательные мышка и репка. Дети смотрят за действиями воспитателя, самостоятельно выполняют задание. Проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству. Развитие мышления. Умение выполнять действия по алгоритму.
Заключительный этап.
Рефлексия: Задаю вопросы: Что мы сегодня с вами рисовали?
Какая у нас получилась репка, мышка?
Оформление выставки детских рисунков.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают своё мнение, учатся анализировать полученную информацию.
Методы обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Наглядные: иллюстрация, показ.
Практические: упражнение.
Методы развития речи: Наглядные (рассматривание иллюстрации к сказке, словесные (рассказывание сказки, практические (разрезные картинки).
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Заключение (резюме, подведение итогов)
Цели и задачи занятия выполнены полностью. Дети испытывающие затруднения справились с заданием, что сформировало у них положительную мотивацию к дальнейшему занятию творчеством. Некоторым детям необходима помощь с формированием навыка рисования карандашом, Родителям даны рекомендации по развитию мелкой моторики. Детям правившимся с заданием быстрее остальных предложили раскрасить остальных персонажей сказки для настольного конусного театра или собрать разрезные картинки (иллюстрации к сказке).
Список использованной литературы
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.
Стихотворение В. Шипуновой «Репка»