МААМ-картинки

Конспект НОД «Мышка и репка» в младшей группе

Любовь Шуткина
Конспект НОД «Мышка и репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Мышка и репка»

Оглавление (план работы)

Тема: рисование с элементами аппликации «Мышка и репка»

Возрастная группа : 3-4 года

Форма НОД: беседа, рассматривание

Учебно-методический комплект: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая.

Темочки:

Средства: (оборудование) Листы бумаги разного цвета по количеству детей, краски, кисти, клей, полоски бумаги зеленого цвета, карандаши, салфетки, клеенки, персонаж кукольного театра «Репка». (Дедушка)

Предварительная работа: Чтение сказки Репка, беседа по содержанию сказки, чтение стихотворение, загадок о мышке, рассматривание изображений животных, просмотр иллюстраций к сказке, театрализация сказки.

Введение (цели и задачи)

Цель: Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

- У троих детей недостаточно развита мелкая моторика - дополнительно проведена пальчиковая гимнастика, показан другой способ изготовления бахромы.

- У двух детей плохо получается рисовать круг (репку) красками- предложили нарисовать по шаблону (или раскрасить готовую форму)

Основная часть (проект урока/лекционного или практического занятия/ исследования по теме и т. п.)

1. Мотивация образовательной деятельности.

Использование стихотворения. Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Репка». Дети слушают, сосредотачивают внимание. Формируется умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.

Сюрпризный момент: Появляется дедка из сказки (кукла из театра БИ-БА-БО) Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. Дети вступают в диалог с Дедом (взрослым). Отвечают на вопросы.

Рассматривание образца: Посмотрите, что у меня в руках? (иллюстрация аппликации «Мышка и репка»). Вопросы по теме.

Физминутка: Дети слушают стих и выполняют движения вместе с Дедом (педагогом, Дети выполняют действия по образцу и вовлечены в речевую активность.

Продуктивная деятельность – выполнение рисунка.

Показ действий:

Берем кисть, держим тремя пальчиками, обмакиваем ее в воду, лишнюю воду убираем о край баночки. Кисть обмакиваем в краску и рисуем большую желтую репку. Промываем кисть, кладем ее на подставку. Рядом с репкой приклеим мышку серенькую. Кладем овал серый на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, кисть держим тремя пальчиками. Убираем кисть на подставку. Берем карандаш серого цвета и дорисуем нашей мышке хвостик. Смотрите, как здорово у нас получилось.

Напоминаю последовательность работы:

- приклеивание травки;

- рисование большой желтой репки;

- изображение мышки.

Помогаю тем, у кого не получается. Повторяю, как надо держать кисть, алгоритм действий.

По окончанию работы, смотрю, как дети справились с заданием. Хвалю. Говорю, что у нас получились замечательные мышка и репка. Дети смотрят за действиями воспитателя, самостоятельно выполняют задание. Проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству. Развитие мышления. Умение выполнять действия по алгоритму.

Заключительный этап.

Рефлексия: Задаю вопросы: Что мы сегодня с вами рисовали?

Какая у нас получилась репка, мышка?

Оформление выставки детских рисунков.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают своё мнение, учатся анализировать полученную информацию.

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.

Наглядные: иллюстрация, показ.

Практические: упражнение.

Методы развития речи: Наглядные (рассматривание иллюстрации к сказке, словесные (рассказывание сказки, практические (разрезные картинки).

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Заключение (резюме, подведение итогов)

Цели и задачи занятия выполнены полностью. Дети испытывающие затруднения справились с заданием, что сформировало у них положительную мотивацию к дальнейшему занятию творчеством. Некоторым детям необходима помощь с формированием навыка рисования карандашом, Родителям даны рекомендации по развитию мелкой моторики. Детям правившимся с заданием быстрее остальных предложили раскрасить остальных персонажей сказки для настольного конусного театра или собрать разрезные картинки (иллюстрации к сказке).

Список использованной литературы

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.

Стихотворение В. Шипуновой «Репка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка из пластилина «Мышка-норушка» в младшей группе Цель: учить детей лепить мышку.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мышка и репка» в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 17:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мышка и репка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шуткина (УИ 2995139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД