Рязанова Мархабат Мамаджановна
Конструкт интегрированной НОД по развитию речи «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель воспитатель: Рязанова М. М.
Тема: Конструкт интегрированной НОД по развитию речи "Волшебный мир театра"
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, игра путешествие по сказкам.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма организации: подгрупповая
Цель: Вызвать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конструкт интегрированной НОД по развитию речи „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Формировать у детей потенциальные возможности в области развития речи через театрализованную деятельность.
• Формировать у детей умение (в игровой форме, решать проблемные ситуации через («Путешествие по сказке»)
Развивающие:
• Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
• Развивать речь, память, мышление.
Воспитательная:
• Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе
Задачис учетом индивидуальных особенностей обучающихся группы:
Учитывать:
• дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
• рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап: Организационный
Воспитатель: приветствует детей, задаёт положительный настрой. Ведёт диалог с детьми. Дети свободно располагаются в зале. Заинтересованные дети присоединяются.
2 этап. Ситуационный разговор.
Воспитатель:
На утренник детский.
Артисты спешат.
У них в чемоданах артисты лежат.
- Вы догадались, что это за страна?
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
- Да, ребята. Вы правильно сказали. А, что делают артисты, вы знаете?
3 этап. Постановка целей исследования.
Воспитатель : Вовлекает слушание; стимулирует интерес детей. Достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.
- Продолжим свой путь. (на пути столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки). Ребята нам всем предлагают сесть.
Старичок Молчок: - Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок. А зовут меня – Молчок. Мне, ребятки, помогите. И потешки расскажите. И увидите вы то, что уж знаете давно.
Воспитатель:- Поможем, а как надо говорить потешки?
Потешки «Зайчишки, зайчата…», «Ой, люли, люли, Люли…»
Старичок Молчок: благодарит детей и разрешает им открыть мешочек.
Воспитатель: - Что же дед хранит в мешочке? (деревянные ложки)
- А я вам помогу (дети поют и играют)«Ах вы, сени мои сени»
Воспитатель: - На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?
- Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются (Куклы на гапите). Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Этюд с куклами
Воспитатель: - Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал. Свет ты зеркальце, скажи нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать? Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам, выполнить спешите.
Эмоции.
- Удивитесь, как Незнайка.
- Загрустите, как Пьеро,
- Улыбнитесь, как Мальвина.
- Всем нам очень хорошо! Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Воспитатель: - Ребята на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? (би-ба-бо). А, почему они так называются? Да, ребята. У этих кукол нет рук. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол.
- Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик)
Воспитатель: - Это что еще за домик. На пути у нас стоит. Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем, поглядим. Маски-шапочки живут. А сейчас время для игры. Игра «Кот и мышка»
Воспитатель: - Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре – это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. Я предлагаю вам показать сказку «Теремок». (распределение ролей, разыгрывание сказки)
4 этап. Рефлексия.
Подведение итогов: Воспитатель: В каких театрах мы с вами побывали? В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра? В кукольном театре кем мы были? С какими куклами познакомились?
Кто помогает актёрам в театре?
Заключительный этап. Сопоставление результатов исследования
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память, а нашем замечательном путешествии в мир театра, я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. Спасибо всем!