Надежда Бутылина
Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе «Помоги зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Тема: «Помоги зайчонку».
Возрастная группа : 2 младшая
Образовательная область: познавательное развитие (интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Речевое развитие»).
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательный.
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе „Помоги зайчонку“» размещена в разделах
• «От рождения до школы». Примерная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014;
• Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с дошкольников с окружающим миром;
• Понамарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группы детского сада. Планы занятий – 2-е изд., испр. М. - Мозаика – Синтез, 2011;
• https://adalin.mospsy.ru/bel010.shtml.
Формы организации: групповая
Планируемый результат: дети проявляют заинтересованность, любознательность, умеют сотрудничать в коллективе, проявляют интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх. Имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предметов с заданным контуром. Отвечают на вопросы педагога. Умеют делать выводы, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, организованность, инициативность, доброжелательность;
-воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,
- воспитывать интерес к результатам своей деятельности;
- воспитывать двигательную самостоятельность.
Развивающие задачи: - развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;
-развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другому в процессе совместной деятельности;
- развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Обучающие задачи: - закреплять знания геометрических фигур;
- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- прививать интерес к играм интеллектуального развития;
- научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;
-закреплять знания о сказках.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, принцип гуманности, принцип ненасилия.
Материалы и оборудование: воздушные шары, надувной медведь, «ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки», музыкальное сопровождение, интерактивная доска, ящик с манной крупой.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа на интерактивной доске.
Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: сконцентрировать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность. - игровая ситуация эмоционального стимулирования;
- объяснение;
- беседа. Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В группу заносят надувного медведя на 3 гелиевых шарах.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
- На чём?
- А сколько шаров понадобилось медведю, чтобы прилететь к нам. Сосчитаем.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- А сколько больших шаров? Маленьких?
- А откуда мог прилететь к нам медвежонок?
- Ой, посмотрите, у него что-то есть.
Достаю записку, приклеенную к медведю.
- Ребята это записка от зайчонка : «Сегодня у моей мамы-зайчихи день рождения, и я никак не могу придумать, какой сюрприз ей приготовить. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ну, что, поможем зайчонку?
Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу
2. Совместное планирование.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; закреплять знания геометрических фигур.
- Объяснение
-Беседа
-Упражнение
-Иллюстрация
-Частично-поисковая деятельность
Ребята, чтобы помочь зайчонку нам необходимо попасть в лес. А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие?
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).
- Ребята, а ковер - то наш дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка)».
- Да ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
(на подносе лежат геометрические фигуры)
- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?
- Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют
интерес, наблюдают. Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, участвуют в диалоге, высказывают предположения.
Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Умение планировать действия в нужной последовательности.
3. Реализация совместной деятельности.
Задачи: развивать мыслительные операции, активную речь детей.
Цель: обучение ребенка соотносить форму предметов с заданным контуром.
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.
4. Подведение итогов.
Задача: Показать достижение поставленной цели.
Открытость.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
- Совместная деятельность.
-Демонстрация.
-Игра.
-Поручения.
-Задания.
Беседа.
Эмоциональное стимулирование (включается фонограмма и дети попадают в сказочный лес) (на интерактивной доске картина леса) Слайд №1
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
-Ребята, мы действительно оказались в лесу. А вот и зайчонок. Здравствуй зайчонок, мы прилетели, чтобы помочь тебе. Слайд №2
Вдруг из-за деревьев выбежал серый волк, преградив дорогу, спросил у зайчонка, знает ли он сказки с его участием? Зайчонок испугался и забыл все сказки. Слайд №3
- Ребята, чтобы волк стал добрее, давайте вспомним сказки с его участием.
Слайд № 4
Д/и «Назови нужную сказку».
- Ребята в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка? Слайд №5
- Мы с вами много работали и немного устали.
Физминутка: (Слайд № 6)
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (беговые упражнения).
Упражнение «Что по форме напоминает предмет?» (по методике профессора А. В. Белошистой)
- Мы зайчику помогли преодолеть все препятствия, которые встречались на его пути. А сейчас нам нужно приготовить сюрприз для мамы-зайчихи.
Хотите нарисовать маме зайчика рисунок? А что можно нарисовать?
- Вот какой замечательный сюрприз мы сделали для мамы-зайчихи. Зайчонок вас благодарит за помощь.
- Ну, что, ребята, нам пора возвращаться обратно в садик.
Кто напомнит, как мы попали в лес?
- Давайте проводим зайчонка и сядем в наш «ковер-самолет».
Музыкальная заставка.
Топ-топ, хлоп-хлоп.
Вокруг себя повернись,
В садике очутись.
- Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Слайд №7 (фотографии детей на слайдах)
- А что понравилось вам больше всего?
- Вы хотели бы еще отправиться в путешествие? Куда?
Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Дети работают на интерактивной доске, называют сказку и соотносят картинку волка с иллюстрацией сказки, в которой волк принимает участие.
На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т. д. Дети говорят, где находится мышка, используя слова : наверху, внизу, на.
Повторяют движения за мышкой.
В верхней части экрана расположены три геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Под ними по очереди предъявляются различные предметы. Ребенок должен определить какую геометрическую фигуру по форме напоминает каждый предмет.
Дети рисуют пальцами на манной крупе.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Садятся, закрывают глаза.
Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе, умеют преодолевать небольшие трудности. Умеют выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Знают сказки.
Умение делать вывод и
аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Желание использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.