Елена
Конструкт физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе.
Тема: «Строим дом»
Группа : младшая
Оборудование: кубики, обручи, коврики, гимнастическая скамейка.
Задачи:
Образовательные: Учить детей прыжкам, тренировать в ползание на гимнастической скамейке, закрепление умения в ходьбе.
Публикация «Конструкт физкультурного занятия сюжетного типа в младшей группе „Строим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: развивать умение слушать речь, развивать внимание, мышление, фантазию, речевой слух, развивать физические качества детей.
Воспитательные: вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам во время игр.
Части занятия, Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводно подготовительная
Построение в колонну, ходьба: обычная, на месте, по ребристой дорожке. Кружение на месте. Бег на носках в разных направлениях с переходом в ходьбу. Свободное построение. -Ребята, давайте поиграем в строителей. Сначала идем на стройку. Педагог проговаривает упражнения и выполняет их вместе с детьми от начала и до конца. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
2. Основная
А. Комплекс ОРУ
1. И. П. ноги слегка расставлены, руки вниз.
2. И. П. ноги врозь, руки сжаты в кулаках за спиной.
3. И. П. ноги слегка расставить, руки на поясе.
4. И. П. Ноги вместе, руки в кулак вниз.
5. И. П. Ноги вместе, руки на поясе.
Б. Основные движения (Способы организации)
1. Прыжки на двух ногах вместе из обруча в обруч.
2. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
3. Ходьба с перешагиванием предметов (кубиков).
В. Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Жили – были зайчики и белочки, мальчики и девочки, в своих домиках, которые мы построили. Воспитатель не называет упражнения, дает установку детям на повторение движений за ним, каждый раз предлагает принять И. П. Текст стихотворения, под который выполняется ОРУ, воспитатель читает ритмично, размеренно, сопровождает выполнением движения.
Воспитатель раскладывает материалы и приговаривает: - «Этот дом для девочек» (кладет 5-6 обручей). - «Этот дом для мальчиков» (кладет 5-6 обручей). После воспитатель показывает пример прыжка из обруча в обруч, на словах подчеркивает важность сильного отталкивания.
При исполнении прыжков детьми воспитатель помогает им осуществлять легкое приземление. Организовывает движение поточным способом при ходьбе. Воспитатель обыгрывает сюжет.
Воспитатель помогает, поощряет, обеспечивает страховку. После выполнения основных движений убирает инвентарь и раскладывает коврики на каждого ребенка. Воспитатель помогает занять свои места на ковриках. Объясняет правила. Задача поддержать сюжет, регулировать двигательные действия. 1. Поднимают руки через стороны вверх, хлопок над головой.
2. Выполняют наклоны вниз, кулаки к коленям (Не сгибая ног).
3. Повороты в стороны с отведением рук в сторону поворота, ноги не сгибают.
4. Приседание, кулаки на пол (стукают)
5. Подпрыгивания на двух ногах на месте и с поворотами вокруг себя.
Дети помогают раскладывать обручи. Девочки начинают прыжки в свои домики. А мальчики в свои. Затем идут, друг к другу в гости. Но надо пройти через высокую траву (кубики) и через мостик (скамейка).
После сигнала воспитателя: «Гуляем как мальчики и девочки» -дети выходят из домиков в разные стороны. По второму сигналу: «Гуляем как зайчики и белочки» - прыгают на двух ногах. По сигналу: «дождь» - прячутся в любой домик.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по кругу (взявшись за руки под текст стихотворения). -Хорошо мы поиграли. А теперь построим один большой домик. Встаем в круг и возьмемся за руки. Воспитатель помогает сделать круг. Вот такой хороший дом! Как мы славно в нем живем! Будем песни распевать, веселиться и играть. Построение в круг. Дети ходят по кругу, взявшись за руки. После повторения текста меняют направление движения.