Мария Михайловна Максимова
Конструкт дидактической игры «Составь цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый)
Возрастная группа:средняя
Форма организации:групповая,индивидуальная
Вид деятельности: дидактическая игра «Составь цветок»
Дидактическая задача : Учить детей различать цвета
Публикация «Конструкт дидактической игры „Составь цветок“» размещена в разделах
Игровая задача: Помочь Маше собрать букет цветов для Мишки, т. к у него сегодня день рождения. Помочь ребятам выбрать элементы цветка желтого, красного, зеленого цвета. Помочь составить из этих элементов цветы красного, желтого и зеленого цвета.
Игровые правила: Правильно выбрать по цвету элементы цветка, методом прикладывания соединить лепестки с центром цветка. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.
Игровые действия: называние элемента, объяснение его назначения, раскладывание лепестков по цвету к соответствующим сердцевинам.
Планируемые результаты:
Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Сотрудничают в коллективе. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :пункт 1.4
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
принцип доступности;
принцип прочности знаний;
принцип систематичности и последовательности;
принцип сознательности и активности;
принцип наглядности;
принцип индивидуализации.
Оборудование:
Демонстрационный: элементы разноцветных лепестков и разноцветных сердцевин.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать интерес к игре
2. Развивающие задачи:
• Развивать речь детей, повторять знакомые слова.
• Развивать мыслительные операции
• Развивать навык прикладывания лепестка к сердцевине.
• Развивать мелкую моторику.
3. Обучающие задачи:
• Учить детей группировать предметы по цвету.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
• Дианы
Развивать умение находить элементы зеленого цвета.
• Оли
Обогащать словарный запас
• Даши
Развивать умение называть цвет.
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно и мотивационно-целевой
Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
-Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
- Объяснения
- Беседа
• Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.
- Ребята! А кто это к нам пришел в гости (воспитатель держит в руках куклу Машу и медведя Мишу)
-Правильно.
-Это Маша и ее друг Миша! Вы их знаете?
-У Миши сегодня день рождения и Маша пришла к нам с просьбой, собрать для него букет.
Дети подходят к воспитателю смотрят на Машу и отвечают
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2. Совместное планирование
Задачи:
• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре - Объяснение
-Беседа
- Упражнение
- Иллюстрация
- Частично - поисковый Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.
- Ну, что ребята поможем Маше? Поможем!
Пойдёмте сейчас вместе с Машей к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Маше.
• Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.
-Смотрите, дети, у нас есть элементы разноцветных лепестков и серединок. (Использует наглядность)
-Чтобы помочь Маше, нужно взять лепесток, назвать цвет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить лепесток к соответствующей серединке. Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают
Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
•Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)
•Развивать мыслительные операции
•Развивать активную речь детей в процессе деятельности
- демонстрация
- игра
- поручения
- задания Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. (Воспитатель раскладывает серединки на столе)
-Ребята, выбирайте себе каждый по серединке.
-Настя, какого цвета у тебя серединка?
- Что мы сейчас будем делать?
-Куда мы будем прикладывать лепестки?
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
4. Подведение итогов
Задача: показать достижение игровой задачи
- Беседа
Воспитатель говорит от имени Маши:«Спасибо вы помогли мне собрать красивый букет, Миша будет очень рад, я обязательно скажу, что вы помогли мне собрать букет»
Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности
Воспитатель говорит от имени Маши: «Ребята, мне пора возвращаться к Мише. В подарок вам я оставлю эту игру». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? Участвуют в диалоге Желание использовать игру в самостоятельной деятельности