Папки-передвижки

Конструкт дидактической игры «Составь цветок»

Мария Михайловна Максимова
Конструкт дидактической игры «Составь цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый)

Возрастная группа:средняя

Форма организации:групповая,индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Составь цветок»

Дидактическая задача : Учить детей различать цвета

Публикация «Конструкт дидактической игры „Составь цветок“» размещена в разделах

Игровая задача: Помочь Маше собрать букет цветов для Мишки, т. к у него сегодня день рождения. Помочь ребятам выбрать элементы цветка желтого, красного, зеленого цвета. Помочь составить из этих элементов цветы красного, желтого и зеленого цвета.

Игровые правила: Правильно выбрать по цвету элементы цветка, методом прикладывания соединить лепестки с центром цветка. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние элемента, объяснение его назначения, раскладывание лепестков по цвету к соответствующим сердцевинам.

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Сотрудничают в коллективе. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :пункт 1.4

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

принцип доступности;

принцип прочности знаний;

принцип систематичности и последовательности;

принцип сознательности и активности;

принцип наглядности;

принцип индивидуализации.

Оборудование:

Демонстрационный: элементы разноцветных лепестков и разноцветных сердцевин.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать интерес к игре

2. Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, повторять знакомые слова.

• Развивать мыслительные операции

• Развивать навык прикладывания лепестка к сердцевине.

• Развивать мелкую моторику.

3. Обучающие задачи:

• Учить детей группировать предметы по цвету.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Дианы

Развивать умение находить элементы зеленого цвета.

• Оли

Обогащать словарный запас

• Даши

Развивать умение называть цвет.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно и мотивационно-целевой

Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

• Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята! А кто это к нам пришел в гости (воспитатель держит в руках куклу Машу и медведя Мишу)

-Правильно.

-Это Маша и ее друг Миша! Вы их знаете?

-У Миши сегодня день рождения и Маша пришла к нам с просьбой, собрать для него букет.

Дети подходят к воспитателю смотрят на Машу и отвечают

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2. Совместное планирование

Задачи:

• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре - Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ну, что ребята поможем Маше? Поможем!

Пойдёмте сейчас вместе с Машей к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Маше.

• Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Смотрите, дети, у нас есть элементы разноцветных лепестков и серединок. (Использует наглядность)

-Чтобы помочь Маше, нужно взять лепесток, назвать цвет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить лепесток к соответствующей серединке. Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

•Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)

•Развивать мыслительные операции

•Развивать активную речь детей в процессе деятельности

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. (Воспитатель раскладывает серединки на столе)

-Ребята, выбирайте себе каждый по серединке.

-Настя, какого цвета у тебя серединка?

- Что мы сейчас будем делать?

-Куда мы будем прикладывать лепестки?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4. Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- Беседа

Воспитатель говорит от имени Маши:«Спасибо вы помогли мне собрать красивый букет, Миша будет очень рад, я обязательно скажу, что вы помогли мне собрать букет»

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Воспитатель говорит от имени Маши: «Ребята, мне пора возвращаться к Мише. В подарок вам я оставлю эту игру». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? Участвуют в диалоге Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Приключения Смешариков» Пояснительная записка ФИО: Протасова Ольга Николаевна, Думанская Наталья Николаевна. Название учреждения: МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево,.

Презентация дидактической игры «Профессии» Дидактическая задача: Цель: Закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях по средствам использования ИКТ.

Презентация дидактической игры «Транспорт» Дидактическая игра "Транспорт" Дидактическая задача: Цель: Знакомить детей с видами транспорта, обогащать словарный запас каждого ребенка.

Изготовление дидактической игры «Буквоежка»Изготовление дидактической игры «Буквоежка» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Наши детки выросли,скоро в школу. Мы начинаем знакомство с буквами,хотя многие уже знают их. Для.

Конспект дидактической игры «Семья» Цель: - формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Веселые рыбки» МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурное подразделение д/с №3 Конспект дидактической игры «Веселые рыбки» для детей младшей дошкольного возраста.

Конспект дидактической игры «Времена года» Цели: 1. Стратегическая:развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 2. Тактическая:учить детей соотносить описание природы в стихах или.

Конспект дидактической игры «Электроприборы» Конспект игры на тему «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования.

Презентация дидактической игры «Волшебные фигуры» 2 слайд: Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике,круге, квадрате, четырехугольнике); формировать умение создавать.

Презентация дидактической игры «Горох» Использование дидактической игры «Горох» в совместной деятельности даёт возможность воспитателю оценивать достижения детьми определённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт дидактической игры «Составь цветок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт дидактической игры «Составь цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайловна Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД