Наталья Бекенеева
Конспект занятия по конструированию «Жираф. Страус»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЖИРАФ, СТРАУС»
(крупный конструктор)
Цель: развитие инициативы детей, конструкторских навыков, упражнение в быстром решении проблемных ситуаций
Ход занятия
1. Организационный момент
- Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, занятие пройдёт хорошо.
2. Введение в тему
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Жираф, Страус“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
(показывается картинка жирафа)
Любят жить они на ферме,
Бегать, голову задрав,
Хоть длинна у него шея,
Это, дети, не жираф.
Длинные ноги,
Изящная шея,
Взгляд изумлё нный:
"Кто я," и "Где я,".
Каждый, увидев его удивится:
Страус - большая,
Красивая птица!
(показывается картинка страуса)
- А где живут все эти животные? (в Африке)
Показывается картинка с изображением животных Африки
- Назовите, какие еще животные живут в Африке.
- Правильно, и сегодня мы будем конструировать обитателей Африки - жирафа и страуса.
4. Физкультминутка
Страус Кукки встал с постели, (потянуться)
Поразмял свои бока, (наклоны в право-влево)
Поразмял себе и шейку, (круговые движения головы)
Словно длинную линейку. (вытянуть шею вперед)
Поворочал головой – (наклоны головы вправо-влево)
Вправо, влево:
Что с тобой? (погрозить пальцем)
Перья в стороны торчат, (руки на плечи – круговые движения)
Ноги что-то не стоят. (присесть)
Потянулся клювом к луже, (наклон вперед)
Заглянул туда поглубже. (еще один наклон вперед)
Посмотрел и так, и сяк, (поворот головы вправо-влево)
А прическа – кавардак! (взъерошить волосы)
Это можно все поправить: (погрозить пальцем)
Перышки слегка пригладить, (поглаживание себя)
Выпрямить осанку, заварить овсянку, (выпрямиться)
Сладко потянуться и просто улыбнуться! (потянуться, улыбнуться)
6. Последовательность выполнения работы
- Посмотрите, вот у меня схема модели жирафа и страуса из конструктора. Каждый из вас выберет, кого он будет конструировать.
- С чего мы начнем конструирование? (С туловища)
7. Пальчиковая гимнастика
- Перед серьёзной работой давайте сделаем массаж для наших пальцев.
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)
Носит бедный носорог,
На носу тяжелый рог,
А тяжелый бегемот
Без забот идет-бредет.
По песку идет верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
8. Самостоятельная работа детей
- Приступаем к работе.
(включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы педагог дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
9. Итог занятия
- Ребята, посмотрите, сколько красивых страусов и жирафов вы сделали. Все молодцы хорошо потрудились.