Татьяна Стефанова
Конструирование во второй разновозрастной группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №12 «Искорка»
с. Молдовановка
Конструирование во второй разновозрастной группе
Тема: «Мосты»
Воспитатель: Стефанова Т. С.
Туапсинский район
Цель. Дети 5 лет: учить анализировать образец, самостоятельно сооружать мост для машин, преобразовывать его в длину и ширину, дополнять образец воспитателя новыми деталями.
Дети 6 лет: продолжать учить преобразовывать образец в зависимости от заданных условий.
Публикация «Конструирование во второй разновозрастной группе „Мосты“» размещена в разделах
Дети 7 лет: учить самостоятельно преобразовывать образец по словесному указанию воспитателя – сооружать мост с учетом ширины реки и места для установки фонарей, с проезжей и пешеходной дорогами.
Детей всех возрастных подгрупп учить пользоваться предметами-заместителями при изготовлении фонарей для освещения мостов.
Материал. Для детей пятого года жизни – маленькие машинки. Для детей шестого и седьмого года жизни – маленькие машинки и корабли. Для всех участников – различный строительный материал; клеенчатая лента для изготовления реки; ящики с предметами-заместителями (для каждой возрастной подгруппы определённый подбор предметов).
Предварительная работа. Проводится беседа «Почему люди строят мосты?» с показом иллюстраций. Воспитатель рассказывает, какие основные части есть у моста : опоры, пролеты, спуски. Спрашивает, чем отличается автомобильный мост от пешеходного. (У моста для машин с обеих сторон спуски, у моста для пешеходов – лестница.) Уточняет, как должен выглядеть мост, если по нему и пешеходы ходят, и машины ездят.
Организация рабочего места. Все дети располагаются на полу в центре комнаты (каждая пара получает по одной коробке строительного материала). У всех детей – по маленькой машине, а у дошкольников седьмого года жизни ещё и фигурки людей. В стороне ставится стол для демонстрации.
Ход ЗАНЯТИЯ
Создание игровой мотивации. Воспитатель напоминает детям, как они в прошлый раз играли в «королевство». Спрашивает, не хотят ли они продолжить эту игру. Предлагает придумать что-нибудь интересное. (Выслушивает высказывания детей и обязательно их учитывает.) Говорит: «Представьте себе, что наше королевство разделяет маленькая речушка, такая маленькая, что через неё можно перепрыгнуть. Но однажды пошел сильный-пресильный ливень. Сверкали молнии. Все прятались в свои дома. А когда дождь прошел, то увидели: река разлилась так, что добраться до соседнего дома невозможно (раскладывает клеенчатую полоску, и чтобы снова можно было ходить друг к другу в гости, всем жителям пришлось строить мосты».
Показ способов работы. Проводится одновременно для всех детей сразу. Воспитатель предлагает сначала посмотреть мост. Детей пятого года жизни рассаживает по одну сторону стола, за ними полукругом стоят дети седьмого года жизни, по другую сторону стола – шестого года.
Педагог обозначает реку – раскладывает на столе ленту из синей бумаги (или из прыгалки, из веревки, сложенной в два ряда) - спрашивает: «Как вы думаете, с чего надо начинать строить мост? Правильно, с опор. Река у нас неширокая, поэтому я поставлю опоры только на берегах. А если бы река была широкая, где надо было поставить дополнительные опоры? Правильно, на середине реки. Под мостом должен проходить вот этот корабль (показывает). Как определить, какой высоты надо сделать опоры? Правильно, приложить опору к кораблю. Как называется эта часть моста? (Пролет.)» И т. д.
После постройки образца воспитатель при участии детей изменяет мост в ширину, длину и высоту в зависимости от условий (чтобы могли разъехаться две машины; пройти под мостом двухтрубный пароход; погулять по мосту вот эта кукла и т. д.). Затем детям пятого года жизни раздает машины, которые шире построенного образца. Они должны преобразовать мост и соорудить его через самое узкое место речки.
Детям шестого года жизни педагог раздает машины, лодки, пароходы (и можно сложить из бумаги). Предлагает разделиться на пары (по желанию) и расположиться вдоль «реки» сразу после малышей. Они будут изменять образец в длину, ширину или высоту.
Дети седьмого года жизни получают машины, корабли, фигурки людей. Распределившись на пары, строят мост для пешеходов и машин, преобразуя образец в длину, ширину и высоту.
Воспитатель берет на себя роль начальника строительства и по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Когда дети завершат работу, педагог предлагает им коробку с предметами-заместителями, чтобы они могли сделать фонари для освещения мостов в ночное время.
Оценка работы. Основное внимание уделяется выполнению поставленных условий (проверяется, проходят ли под мостом корабли, умещаются ли на мосты две идущие навстречу машины). Отмечаются конструктивные изменения, дополнения, качество работы. «Этот мост стоит прочно, правильно подобраны опоры. По нему могут проехать две машины с очень большим грузом». Воспитатель обращает внимание на лучшие конструкции фонарей.
В заключение воспитатель предлагает детям поиграть.