Наталья Цертий
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок»
городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: воспитатель Цертий Н. Н.
СОД: Конструирование во второй младшей группе
Тема: Теремок для зверей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Программное содержание: Учить строить без образца, используя разный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы. Формировать умение добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. Закреплять название, форму, величину, цвет, навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый, большой, маленький, кирпичик, кубик, призма.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игра-драматизация «Теремок», показ настольного театра «Теремок», строительные игры домик для птички, для матрешки.
Оборудование: по количеству детей – настольный мелкий деревянный строительный набор; ковролин, на нем- солнышко, тучки, деревья, кусты, речка; деревянный театр: теремок, звери, деревья, кусты. Большие деревянные кирпичики, канат, ящик, синий картон.
Ход: 1. Воспитатель:
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
-Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, не высок. (с показом)
2.- Ребята, что случилось с теремком? (его сломали) А давайте мы вместе его построим: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок. (совместная работа) –Ребята, вот он-домик. Из чего мы его построили? (из деревянного конструктора).
-Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно, дверь).
-А кто жил в теремочке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).
-А кто развалил теремок? (мишка-косолапый
-Ребята, мишка-косолапый совсем не хотел разрушать домик-он просто не влез. Почему он не смог влезь в домик) (он большой)
-А домик этот какой? (маленький)
-А куда разбежались все зверюшки? (в лес)
3. Физминутка: -А давайте пойдем в лес и отыщем зверюшек!
- Ой! А здесь речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку, пройти по узкой дорожке боковым приставным шагом и спрыгнуть с высокого бугра. Но для того, чтоб перейти речку, что надо сделать? (построить мост) А из чего мы его будем делать? (из кирпичей)
-А какие они? (большие, деревянные, гладкие, красные, (строим совместно с детьми). Дети проходят дорожку препятствий.
Через мостик перейти
Надо нам, ребята
В дальний лес мы пойдем,
Всех зверей найдем
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Шли мы шли-
И в лес пришли.
4. Работа с ковролином и настольным театром:
-Посмотрите, что растет в лесу? (елочки, деревья).
-А что так ярко светит? (солнышко)
-А где наши зверюшки спрятались? (за елочкой, под кустиком, за деревцем).
-Вот мы их и нашли. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки).
-А вот и тучки набегают, скоро пойдет дождь, надо построить для них теремки.
6. Работа за столами: строят дети теремки каждый свой:
- Из чего строишь? (деревянного конструктора)
- Из чего у тебя стены, крыша? (из кубиков, призмы)
- Каким цветом у тебя стены? (красные, зеленые, желтые, синие, цветные).
- Теремок твой большой, маленький?
7. Обыгрывание и итог:
Дети заселяют зверей в свои домики и обыгрывают ситуацию.
- Мы расселили всех зверят в домики. Им там хорошо. Будут они жить там дружно, ходить к друг другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили Вас за ваши старания. Спасибо молодцы.