Елена Холод
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Превращения воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания);
развивать воображение, творчество;
вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей).
Материалы, инструменты, оборудование.
Надутые шарики разного размера и формы (по одному на каждого ребенка, тонкая цветная бумага (папиросная, гофрированная и т. п., ножницы, клей ПВА, клеенки, кисточки, фломастеры.
Содержание занятия.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Превращения воздушных шариков“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель обсуждает с детьми, какое настроение у нас во время праздника. Напоминает, что в эти дни люди часто покупают шарики, дарят друг другу, запускают шарики в небо, создавая праздничное настроение. Предлагает поддержать это настроение необычными поделками. А необычные они потому, что сделаны будут не из бумаги, не из природного материала, не из строительного материала, а из воздушных шариков.
Обращает внимание на надутые воздушные шары, предлагает детям назвать признаки, по которым все шары похожи между собой, и те, по которым они отличаются друг от друга.
Педагог выбирает один из шариков и предлагает детям внимательно посмотреть на него (поворачивает шарик в разные стороны, представить, на что он может быть похож, чем и как можно дополнить его, чтобы получился веселый персонаж.
При этом воспитатель сам инициирует поиск детей. Например: «Может быть, из длинного шарика можно сделать забавную гусеницу с круглыми глазками, большими ресницами, а из шарика такой же формы, но желтого цвета — сделать рыбку, добавив плавники, хвост, глазки?»
Чтобы не вызвать разногласия детей, шарики разыгрываются между детьми по типу игры «в фанты» : один из детей отворачивается, а воспитатель показывает за его спиной шарики по очереди и спрашивает: «Кому дадим этот шарик?». Ребенок называет имена детей и таким образом все шарики распределяются между детьми.
Дети делают разные предположения и путем практического прикладывания бумажных заготовок той или иной формы ищут образ для своего шарика. Затем каждой детали придается нужная форма и все детали приклеиваются к шарику.
Готовые работы воспитатель подвешивает на специально приготовленную веревочку, спрашивает детей, какой образ получился наиболее выразительным, красивым.
Вечером поделки раздаются детям.