Галина Бабенко
Конструирование в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детей подготовительной группы также необходимо обучать конструированию из строительного материала. Подготовке детей к школе, формированию элементарных навыков учебной деятельности, развитию умения произвольно управлять своим поведением и своими познавательными процессами в этой группе придается первостепенное значение. Эти задачи решаются и в строительной деятельности.
Публикация «Конструирование в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Дети уже овладели основными приемами конструирования. Пользуясь полученными в предшествующих группах конструктивными умениями, они сооружают более сложные и разнообразные постройки из большего количества материалов, с большими архитектурными подробностями, с двумя и более перекрытиями.
В этой группе дети учатся с большей точностью соблюдать нужную симметрию и пропорцию в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал, учатся красиво оформлять постройки, более разнообразно сочетая детали набора, которые теперь им уже известны все.
Занятия со строительным материалом проводятся на основе тех впечатлений, которые дети получают при знакомстве с окружающим, в процессе наблюдений.
В подготовительной группе в основном используются такие приемы обучения конструированию, которые опираются не столько на восприятие готового образца и показ приемов конструирования, сколько на представления и воображение детей, умение выполнять словесное задание или ориентироваться на рисунок, фотографию, чертеж. Поэтому здесь чаще, чем в предыдущих группах, предлагается только тема постройки. Дети выполняют постройки в соответствии с поставленными воспитателем условиями, более сложными, чем в старшей группе.
Так в рамках образовательной деятельности в подготовительной группе было проведено занятие по конструированию на тему : «Зоопарк» с использованием необходимых атрибутов: змей, птиц, насекомых, в ходе которого дети строили зоопарк по размеру, необходимому для размещения всех животных, самостоятельно находили места для них, кого с кем можно поместить рядом, а кого нельзя, разнообразно сочетали детали конструктора между собой. При строительстве использовался цветной конструктор с большим количеством деталей различных геометрических форм, которые были правильно применены по своему назначению. Были предусмотрены окна, двери, крыша, перегородки для жителей зоопарка. Постройка получилась красивой и высокой. Дети были рады построенному зоопарку и с интересом играли с ним.