Светлана Норина
Конспект занятия по конструированию для детей третьей группы раннего возраста «Стульчик для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 общеразвивающего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
для детей 3 группы раннего возраста
Тема: «Стул для Мишутки»
Автор: Норина Светлана Викторовна
Цель: учить создавать простейшую постройку из строительного материала.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей третьей группы раннего возраста „Стульчик для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мебель. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования
«Мой дом –кухня».
Задачи:
Образовательные - продолжать знакомить детей с деталями строительного материала «кубик», «кирпичик», уметь плотно приставлять их друг к другу.
Развивающие - развивать самостоятельность сооружать, объединять детали в «стул» по образцу.
Воспитательные- воспитывать умение убирать конструктор на место по окончании игры.
Оборудование для детей и педагога : демонстрационный материал – (картинка-схема) стул, игрушка- Мишутка для обыгрывания., конструктор Блоки Дьенеша для постройки «стула».
Интеграция образовательных областей: в рамках занятия по конструированию происходит интеграция всех образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Развитие речи по предложенной теме
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Используемы методы, приемы:
Показ и объяснение способов выполнения работы
Рассматривание образца
Приемы: объяснения, показ, помощь.
Рассматривание детских работ с импровизацией, обыгрывание.
Планируемый результат:
Ребенок различает основную форму деталей строительного материала- «кирпичик», «кубик».
С помощью взрослого строит «стул»
Разворачивает игру вокруг своей постройки
Сопровождает речью игровые действия
Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинки-схемы с изображением «стула».
Игра детей с «кирпичиками», «кубиками», игрушкой- Мишуткой.
Вводная часть (мотивация, постановка проблемы)
Содержание занятия
Образоват. область
ФГОС ДО (вид детской деят-сти) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений
детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Давайте с ним поздороваемся!
Воспитатель: (меняет голос). Ребята когда я с мамой и папой ходил в лес кто-то зашел в наш домик. Посидел на всех стульях. И только мой стульчик сломался. Мне теперь не на чем сидеть. Помогите мне построить стул?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? Построим ему новый стульчик? (ответы детей)
«Социально-коммуникативное развитие» : коммуникативная
деятельность, развитие общения.
«Речевое развитие» : обогащение словарного запаса, активизация речи. Игровая ситуация с игрушкой-мишкой.
Постановка цели. Диалог
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети отвечают на вопросы
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Образоват. область ФГОС ДО (вид детской деят-сти)
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем, надо нам набраться сил.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- на стулья тихонько сесть.
(дети присаживаются на свои места за стол, на столе на каждого ребенка подготовлен конструктор Блоки Дьенеша)
Рассматривание образца (стул)
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит стул. Из «кубика» и «кирпичика». Они разной формы. «Кубик»- это сиденье, а «кирпичик»- это спинка стула. Посмотрите, как расположен «кирпичик»-спинка у стула : «кирпичик» стоит на узкой короткой стороне около кубика. Воспитатель, также обращает внимание на стул, на котором сидят дети. Что тоже есть сиденье и спинка. Вот такой стул мы будем строить.
Показ, объяснение и выполнения работы
Воспитатель: (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала я возьму «кубик» и положу его на стол, потом возьму «кирпичик» и поставлю на узкую короткую сторону, приставив его к «кубику».
В ходе выполнения работы воспитатель при необходимости помогает и подсказывает.
Теперь попробуйте вы построить. «Кирпичик» ставьте около «кубика»; «кирпичик» ставьте на узкую короткую сторону; плотно приставляйте «кирпичик» к «кубику».
«Познавательное развитие» : определение понятия «много».
«Физическое развитие»
двигательная форма активности – физ. минутка,
Накопление, обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями).
«Художественно-эстетическое развитие» : игры с конструктором.
Рассматривание образца.
Дети повторяют за воспитателем.
Заключительная часть
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Образоват. область ФГОС ДО (вид детской деят-сти)
Анализ детских работ
Воспитатель: Как много стульев вы построили! Посмотрите, какой крепкий стул построил Алексей. Спинка стоит рядом с кубиком. А этот стул поломался, спинка оторвалась от сиденья. Давай его починим (воспитатель проходит все детские постройки)
Обыгрывание постройки
Воспитатель: Мишутка обходит каждый стул. Каждый стульчик Мишутке нравится, Мишутка хвалит детей, все стулья самые лучшие.
Воспитатель: предлагает детям игрушку-Мишутку и его друзей (звери муляжи) для обыгрывания. Разнообразные действия с Мишуткой воспитатель может показать и подсказать детям. Воспитатель говорит: «Садись, Мишутка, на стульчик!» Мишутка благодарит детей : «Как мне понравились ваши «стульчики», прощается и уходит.
По окончании игры дети разбирают постройки и складывают конструктор на место.