Ирина Сметанина
Конспект НОД по конструированию с элементами аппликации в старшей группе «Загон для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму столбика.
Задачи:Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, плавные сгибы.
Закрепить умение пользоваться в работе ножницами делая длинные разрезы
Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы друзья.
Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
Развивать мелкую моторику рук в процессе труда,
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами аппликации в старшей группе „Загон для домашних животных“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
Материал: прямоугольные листы бумаги разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество».
Методика: коммуникативная, деятельная, проблемно-поисковая.
Ход НОД:
Организационно мотивирующая часть
В - ль: Дети, давайте станем в круг
Психогимнастика:
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг.
В - ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Дети засыпают просыпаются…» Дети закрывают глаза «засыпают», а просыпаются коровки, лошади, козочки и др. домашние животные
В - ль: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да) стук в дверь в-ль вносит коробку
В - ль: давайте посмотрим,что это нам принесли открывают коробку там макет фермы
В-ль: ребята, что это (ферма)
В - ль: смотрите какие здесь животные (дети перечисляют животных)
В - ль: ребята животных на ферме много, а места мало давите построим загоны для животных. Кто знает как выглядят загоны для животных. (ответы детей)
В - ль: Правильно в таких загонах много места и животные могу там гулять. Вот и мы сегодня сделаем плетеные загоны для животных. Давайте вспомним как выглядит плетень. Игра «Плетень»(дети делятся на 4 команды, сплетают руки в плетень становятся друг на против друга, под музыку противоположные команды подходят друг к другу кланяются, музыка меняется на веселую дети танцуют, под прежнюю музыку делают плетень, выигрывает команда которая быстро и правильно сделали плетень.)
В - ль: Становитесь, поудобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать загончик и учитесь.
В - ль: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).
В - ль: Наш прямоугольник я сгибаю пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это линия сгиба).Теперь сгибаю пополам еще раз хорошо проглажу пальчиком линию. Что это за линия? (это линия сгиба).
В - ль: Какой формы стал наш лист? (прямоугольной). Разгибаем наш листочек и смотрим,что у нас получилось (прямоугольник с несколькими полосками).
В - ль: Разрезаем прямоугольник по этим полосочкам и что получаем (4 прямоугольника)
В - ль: Сейчас я покажу, как делать длинные тонкие полосочки. Берем вот этот длинный прямоугольник и точно так складываем его на несколько полосочек прижимаем какую линию (линию сгиба). Разворачиваем и разрезаем по линии сгиба.
В - ль: что мы с вами получили (несколько узких полосок) убираем их в сторону, берем прямоугольник сворачиваем его в трубочку здесь смазываем клеем и приклеиваем убираем в сторону подсохнуть и также делаем еще трубочки. Теперь трубочки снизу надрезаем и отворачиваем бумагу вот так, смазываем клеем и приклеиваем на кусочек картона по краю. Затем берем узкие полосочки и вот так делаем загон для животных.
В - ль: Вы долго смотрели и слушали меня и,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На четыре руки шире Пять, шесть - тихо сесть.
В - ль: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать загончик. Проходите за столы. У вас лежит бумага. Вы подумайте как вы будите делать загоны для животных. Итак, вам все понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, Безымянный и последний Сам, мизинец - малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя.
В - ль: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.
В - ль: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Давайте подарим нашим животным новые домики