Папки-передвижки

«Народы мира». Музыкально-познавательное интегрированное занятие музыкального руководителя совместно с социальным педагогом

олеся колмакова
«Народы мира». Музыкально-познавательное интегрированное занятие музыкального руководителя совместно с социальным педагогом

Музыкально-познавательное интегрированное занятие музыкального руководителя, совместно с социальным педагогом. "Народы мира".

[/i][/b]

*на экране заставка - "дружба народов мира"

муз. рук:: Полно в зале гостей

Со всех разных областей.

Проходите к нам на пир,

Приглашаем целый Мир.

Публикация «„Народы мира“, Музыкально-познавательное интегрированное занятие музыкального руководителя совместно с социальным педагогом» размещена в разделах

соц. педагог: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Фестивалю Дружбы Народов – зелёную улицу!

танец "дружба"

(к детям) Дорогие друзья, а знаете ли вы, что ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около трех тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени. И сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать друг друга, как это делается в хорошей дружной семье.

муз. рук:: Сегодня нам предстоит невероятное путешествие по земному шару. Наш праздник поможет нам побывать в разных странах. А какие страны вы знаете?

(ответы детей)

Что ж, тогда давайте поиграем в игру "КТО ГДЕ ЖИВЕТ"

(Китай - Китайцы, Германия - Немцы, Чехия - Чехи, Куба - Кубинцы.)

Молодцы! Как было бы здорово оказаться в этих странах, и посмотреть на людей, живущих там.

соц. педагог: Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать?

Ребята, а давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок:

Иван-царевич (на сером волке,

Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете,

лягушка-путешественница (на прутике с утками).

Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а как же быть нам?

Звучит музыка из «Простоквашино», в зале появляется Почтальон Печкин с посылкой и с письмом.

муз. рук:: Здравствуйте, уважаемый! Простите, а Вы кто?

Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принес вам посылку и письмо. Только я вам их просто так не отдам, потому что устал и настроение у меня плохое!

соц. педагог: Так-так… А ведь наверняка там в письме для наших ребят важная информация, а в посылке что-то очень-очень нужное! Надо что-то придумать!

муз. рук:: Уважаемый Печкин! Есть у нас для Вас один сюрприз. Скажите, любите ли Вы подарки?

Печкин: Ой, подарки я люблю.

соц. педагог:: Тогда позвольте мы Вам его вручим! Смотрим мы на Вас и понимаем, что носить почту на своих ногах не так уж и удобно, поэтому примите в дар от нашего детского сада – САМОКАТ!

(Дарят самокат! Печкин пробует проехаться.)

Печкин: Большое вам спасибо! Держите свое письмо и посылку! (Передает)

Эт я почему злой то был? Всё потому, что у меня велосипеда не было! А теперь то я – добрый стал - ведь на велосипеде пол мира объехать с посылками можно! До встречи! (уезжает)

муз. рук: Ребята, вам интересно, кто нам написал письмо? (да)

Странно –на письме написано: Пусть это письмо откроет и прочитает тот, кто собирается в кругосветное путешествие. Ребята, а мы как раз отправляемся в кругосветное путешествие. Это письмо для нас? (Да, ну тогда прочитаем его.

соц. педагог: (Открывает письмо) Ребята, да это же письмо - загадка!

Круглый мячик на столе, На одной стоит ноге

Со стула не встану, его покружу, В любой точке мира на нём окажусь,

Океаны и моря, Острова, материки, Всё найдёшь легко, на этом шаре ты! (Глобус)

муз. рук: (Открываю посылку, достаю глобус)

Дочитывают письмо:

…Глобус вы в руки берите, и вместе его покрутите и волшебные слова произнесите! Он вас вмиг перенесет в любую точку мира! И не забудьте визу и паспорт! Удачи в путешествии!

муз. рук: Ребята, а что такое мир? (ответы детей)

Правильно ребята. Ура! Теперь мы с вами отправимся в кругосветное путешествие!

соц. педагог: (берет в руки глобус и читает волшебные слова):

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ АФИНЫ

соц. педагог : Греция – виденье моих снов.

Родина мифических героев.

Скалы здесь – обители Богов.

В памяти живут герои Трои.

(приветствие на греческом языке).

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ.

НА ЭКРАНЕ НАЦ ОДЕЖДА.

Слово Мир на Греческом языке выглядит и звучит так: ___

муз. рук: Ребята, а слышали ли вы когда-нибудь о древних Греческих Богах? О мечущем молнии Зевсе, о Геракле и его подвигах, об Афродите - богине любви? Все они родом из Греции, гордой, полной славных бесстрашных воинов и их подвигов. Вот и мы с Вами посмотрим танец, который взял самые красивые движения из всех танцев воинов, и стал символом Греции. Это - "Сиртаки".

* ТАНЕЦ СИРТАКИ. просмотр видео танца.

* изучение элементов движений танца с детьми.

Замечательно! Пора отправляться в следующую страну!

соц. педагог берет в руки глобус и читает волшебные слова:

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ РИМ. Италия.

соц. педагог: На карте мира есть страна,

Найти её легко и просто.

Похожа на сапог она,

И рядом с нею остров.

приветствие на итальянском языке.

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ.

НА ЭКРАНЕ НАЦ ОДЕЖДА.

Слово МИР на Итальянском языке выглядит и звучит так:___

муз. рук: Итальянцы - очень гостеприимный народ. Они любят собираться вечерами большими дружными компаниями, семьями, на ужин, делиться впечатлениями о прошедшем дне и петь! А поют они прекрасно! Особенно здесь любят оперу. Опера - это самый сложный музыкальный жанр. Здесь собраны все самые умелые мастера своего дела, и музыканты симфонического оркестра, и балетные танцоры, и хоровые певцы и солисты, все они должны не только прекрасно петь, танцевать и играть на инструментах, но и прекрасно играть свои роли, то есть быть актерами. Участие в опере требует постоянных репетиций в течении длительного времени! Давайте посмотрим и послушаем отрывок из оперы итальянского компазитора

* (видео) ДЖ. ВЕРДИ. "АИДА". "ТРИУМФАЛЬНЫЙ МАРШ" (марш победителей)

Разбор муз. характеристик: темп, динамика, характер произведения. Музыкальное впечатление от просмотра.

Вы готовы к перелету в другую страну?

соц. педагог берет в руки глобус и читает волшебные слова:

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ МАДРИД. Испания.

приветствие на испанском языке.

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ.

НА ЭКРАНЕ НАЦ КОСТЮМ.

Слово МИР на Испанском языке выглядит и звучит так: ___

му. рук: Испания - это экспрессивная страна, эмоциональная, страстная. Поэтому и музыка испанцев страстная. Самый знаменитый музыкальный жанр испанцев - танец, в частности танец с кастаньетами, где слышны четкие ритмы.

*(ВИДЕО) ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ.

Солнце, море, кастаньеты

У испанских берегов.

Юбки пышные одеты

На корриде бой быков.

(ритмический рисунок, определение длительностей. четверти - хлопок у правого уха, восьмые - топаем. Как итог - проговариваем стихотворение, и притопами (восьмыми) двигаемся вперед или по кругу, останавливаясь и хлопая четверть. (имитация испанского танца)

Прекрасно, у вас получился самый настоящий жаркий испанский танец!

Думаю, пора отправляться в другую страну.

соц. педагог берет в руки глобус и читает волшебные слова:

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ ПАРИЖ. Франция.

Въезжает Печкин в берете.

соц. педагог: Печкин, ты приехал!

Печкин: Да, я уже побывал на Греческих развалинах, в Колизее Рима, был на настоящей испанской корриде, и, как настоящий тореадор сражался с быком. И вот теперь я во Франции, и хочу показать вам пантомиму.

соц. педагог: А что это такое?

Печкин: Это искусство показа предметов или историй без слов, одними жестами и мимикой, то есть лицом. Поэтому это и называется пантомима, а тот, кто показывает пантомиму - называется мим. Сейчас я покажу вам что-то, а вы должны угадать, что я показываю.

*"пантомима"

показывает кошку, как плачет, как смеется, зайца. Дети отгадывают.

соц. педагог: Печкин, ты - прекрасный мим! А теперь давайте узнаем, что это за страна - Франция.

Печкин: Вы пока рассказывайте, а я поехал посылку отвезу. Оревуар.

соц. педагог:

Приветствие на французском языке.

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ.

НА ЭКРАНЕ НАЦ ОДЕЖДА.

Слово МИР на Французском языке выглядит и звучит так:___

му. рук: Французская речь - очень красива, поэтому самый популярный жанр во Франции - песня. Ее можно встретить во Французском мюзикле, барде или романсе. Но, прежде чем мы познакомимся с Французской песней, нужно сделать Французский мимический массаж и артикуляционную гимнастику.

* массаж, гимнастика. ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ "ИДЕАЛЬНЫЙ МИР" (видео)

* изучение детской песни на французском языке.

соц. педагог берет в руки глобус и читает волшебные слова:

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ ВАШИНГТОН. Америка.

соц. педагог: Приветствие на английском языке.

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ.

НА ЭКРАНЕ НАЦ ОДЕЖДА.

Слово МИР на Английском языке выглядит и звучит так: ___

му. рук: Америка - очень современная страна, где музыкальные жанры часто перекликаются между собой, и часто направлены на увеселение. Вот и мы с вами развлечемся, поиграем в "ковбоев".

* МУЗ ИГРА "КОВБОИ" (1ч - мальчики двигаются по кругу, пятки назад. 2ч - мальчики стоят - двигаются по внешнему кругу девочки в противоположную от мальчиков сторону. 3ч - двигаются все по своему кругу в противоположные стороны)

(суть игры в умении менять движения с переменой мелодии, задач - развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений)

соц. педагог берет в руки глобус и читает волшебные слова:

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ ТОКИО. Япония.

соц. педагог: Приветствие на японском языке.

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ.

НА ЭКРАНЕ НАЦ КОСТЮМ.

Слово МИР на Японском языке выглядит и звучит так:___

му. рук: Япония - очень культурная страна, любящая тишину. Почти все виды искусства направлены на созидание, то есть спокойное наблюдение, наслаждение окружающей красотой, гармони души и тела. Сейчас и мы попробуем на себе одну из японских техник дыхательной гимнастики.

*(ВИДЕО) ЯПОНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ.

*дыхательная гимнастика "Самураи"

Как здорово! Молодцы! А что теперь нам приготовил глобус?

соц. педагог: Ребята, а вы знаете, что если начать путешествовать из какого-то любого места на север, юг, запад или восток, то всегда можно вернуться опять в тот же город, в тоже место?

А знаете почему? (ответы детей) Потому что наша Земля круглая!

Пора возвращаться домой!

Если сильно захотеть, Глобус можно повертеть!

На мяче волшебном том Мир увидите кругом!

(Происходит волшебство)

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ РОССИИ. Мы в России!

*ЗВУЧИТ НАЦИОНАЛЬНАЯ РУССКАЯ МЕЛОДИЯ

*хоровод "Березонька"

му. рук:(Беседа- рассуждение «Чем похожи дети всех стран»)

• Ребята, вы побывали в разных странах. Все страны разные: со своей историей, обычаями, правилами, языками. А есть ли у них что-то общее? Как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (ответы детей)

• Конечно, очень мною общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.

Печкин: (въезжает) Ребята, а вот и я. Как же мне понравилось путешествовать! А вам?

(ответ детей)

Здорово, как хорошо, что я вам посылку-то отдал! не пожадничал! Эх, какой я молодец! Поеду дальше, другим ребятам посылки доставлять. До встречи! (уезжает)

соц. педагог: (Беседа «О чем мечтают люди на Земле»)

Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (ответы детей). Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.

Слово МИР есть и в нашей стране, выглядит оно вот так___

Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей)

му. рук : Мы за мир, мы за дружбу.

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

соц. педагог: Вот и подошло к концу, наше кругосветное путешествие! Я думаю, что всем оно очень понравилось! И все мы узнали что-то новое о народах нашей планеты!

Спасибо, ребята, за путешествие и за такие смелые ответы! До свидания!

Публикации по теме:

«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом) В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

«Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе«Малые народы Хабаровского края». Интегрированное занятие патриотической направленности в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию детей – патриотической направленности «Малые народы Хабаровского края» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народы мира». Музыкально-познавательное интегрированное занятие музыкального руководителя совместно с социальным педагогом
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народы мира». Музыкально-познавательное интегрированное занятие музыкального руководителя совместно с социальным педагогом» (включая файлы) размещена пользователем олеся колмакова (УИ 2119666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД