Ольга Рыжайкина
Конструирование с детьми раннего возраста «Юные строители»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду дети конструируют, начиная с самого нежного возраста. Уже в первой младшей группе проводятся образовательные ситуации со строительным материалом. Именно строительный конструктор является основным материалом для занятий конструированием в младшем дошкольном возрасте.
Детали строительного набора, предназначенного для малышей, обычно делают и с ярко выраженными формами. Количество форм невелико: кубики,кирпичики,пластины,треугольные призмы,цилиндры.
Темочки:
Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей.
Действуя с ним,дети узнают цвет,форму предметов, их величину,приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей.
Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас.
Дети третьего года жизни могут не знать всех названий, но хорошо различают по форме и по размеру. На этом этапе задания по конструированию включают в себя самые элементарные действия. Малышу предлагается поставить на кубик "крышу"-получится домик. В следующий раз можно построить двухэтажный домик, поставить один кубик на другой и украсив всю конструкцию крышей. Из нескольких пластин можно построить дорожку, а из двух-трех кубиков - кукольную мебель. Каждая постройка обязательно обыгрывается. На диванчике может посидеть кукла, а по дорожке проедет машина. Игровая цель ребенку этого возраста понятнее,чем какая-либо другая.
Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными.
Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность.
Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.
Для того, чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие и соответствующие условия.
Конструирование - обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или зона конструктивно-модельной деятельности является важной частью развивающей среды группы.
Основные цели организации и работы уголка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) :
-вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
-стимулировать творчество,свободу самовыражения в процессе конструирования;
-позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придется по душе.
Отличным дополнением уголка в младшей группе будет крупная мозаика, пазлы, разрезные картинки-то есть игры, в которых необходимо складывать целое из частей.