Анастасия Якимова
Конструирование с блоками Дьенеша «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам: по форме, по величине, по цвету, по толщине.
Задачи:
1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
2. Учить действовать по алгоритму.
3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.
4. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.
Публикация «Конструирование с блоками Дьенеша „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.
Материал: схематическиое изображение ракеты, изображение 2-х замков с кодами, схема пути следования ракеты с алгоритмом, 3 обруча (красного, синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша в свободной самостоятельной деятельности, использование блоков в индивидуальной работе с детьми.
Словарная работа: код, метеорит, кратер.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята вы смотрели мельтфильм «Лунтик»? а откуда он попал на Землю? Вот он нам посылку прислал, давайте посмотрим что там?
1 (расшифровка кода).
- Ребята, наша посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать. Почему( «назови лишнее» – геометрические фигуры).
- Да это же письмо. «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста! Лунтик». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты.
- Ребята, как вы думаете зачем Лунтик прислал нам эту картинку?
2 (построение ракеты по образцу)
- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (на ракете)
-А у нас есть ракета? (нет)
- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).
- Для этого посмотрите на образец.
- Начинаем собирать!
-Старайтесь собрать правильно, ракета ждолжна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша).
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.
3 (составление карты полета)
- Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)
- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).
4 (убираем планету)
-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.
Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры. Мальчики собирают в синий обруч, а девочки в зеленый обруч. Начинаем собирать (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).
- Для того, чтобы было совсем чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем в красный кратер. (все дети убирают).
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались вовремя нашего путешествия? (помогали лунным жителям расчищать планету от камней – разгадали код на посылке, из блоков собрали ракету, составляли карту полета и очищали планету от камней)
- А кто скажет, как называются космические камни? (Метеорит).
- Молодцы! Лунные жители, остались очень довольны.