светлана Недобежкина
Конструирование «Мухомор в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование на тему : «Мухомор в осеннем лесу»
Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.
Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Темочки:
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Закреплять у детей умение складывать бумагу «гармошкой».
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами.
Материал:
Красная и зеленая цветная бумага; Белая бумага, Белый картон;
Любой канцелярский клей (карандаш или ПВА); Ножницы, простой карандаш.
Ход:
- Ребята, а вы были в лесу осенью?
А я недавно прогуливалась по осеннему лесу. Как красив лес в это время года!
А еще Осень щедра на дары, только не ленись, встань ранним утром, возьми лукошко – и в лес! Грибы, правда, прячутся под листьями, пеньками. Если хочешь набрать полное лукошко – будь внимательным.
«Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали,
Лисичка бежала
Лисички собирала,
Скакали зайчата
Искали маслята,
Лоси пробегали
Мухоморы все собрали!»
- Вот, посмотрите, посередине поляны стоит чудо-красавец, удивительный гриб. Вы его узнаете? (ответы детей). Правильно, это мухомор. Вслушайтесь в название – мухомор!
- Как думаете, почему его так назвали? (ответы детей).
- Его не зря так назвали. На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит - мухомор.
Зато как красив!
-Стоит на тонкой белой ножке с воротничком, шляпа ярко-красная, зонтиком, а на шляпке белые горошинки. Всем своим видом он говорит: «Не проходи мимо! Посмотри, какой я красивый! Я не прячусь от тебя! Возьми меня!» Но брать его в лукошко нельзя, нельзя и уничтожать. А знаете почему? (ответы детей).
-Мухомор нужен лесным жителям, ведь он спасает их от разных болезней, служит им лекарством: еж возьмет его, лось залечит свой недуг. Так что мухоморы приносят пользу. Вот пусть и стоят на полянке, красуются.
Звонит сотовый телефон воспитателя.
Разговор ведется по громкой связи, чтобы слышали дети.
«Алло! С вами разговаривает Сорока из соседнего леса! У нас беда!
Заболели лосята, а доктор Айболит уехал в Африку! Что делать? Что делать? Помогите малышам!»
- Ребята, мне очень жалко маленьких лосят. А вам?
- Чем мы можем помочь им? (ответы детей).
-А, давайте с вами сделаем мухоморы из бумаги и отправим лосятам.
(показываю образец мухомора).
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит гриб? (ответы детей).
- У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.
Из прямоугольника красного цвета сделаем шляпку.
Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.
Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.
Затем, определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.
Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое. Получится подобие веера – это шляпка мухомора.
Из белой полоски, сложенной гармошкой, будем вырезать кружочки на шляпку.
Ножку вырезаем из белого прямоугольника, а юбочку делаем из узкой белой полоски, надрезанной по всей длине снизу. Концы закручиваем при помощи карандаша.
Из зеленой полоски вырезаем травку.
Все детали склеиваем и вот он красавец мухомор!
Дети складывают поделки в посылку, чтобы отправить лосятам в лес.