Анастасия Жукова
Конспект занятия по конструированию «Мост для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: в средней группе. Расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.
2. Цели: способствовать расширению представлений детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их.
3. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мост для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- «Буратино»
- Темочки
Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: Содействовать развитию конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
4. Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
5. Оборудование: строительный материал, деревья, фигурки, машины, игрушка Буратино, кукла Мальвина
6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание помещения, влажная уборка, организационная игра
Вводная часть
- Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
- Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию
Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.
– Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.
Буратино : Здравствуйте, ребята!
Буратино : – Буратино мне сказал, что не в гости пришел, за помощью пришел.
– Что случилось?
Буратино : – У них в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь все жители города – очень страдают от этого: как им перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты?
Основная часть.
– Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино и всем жителям городка?
Воспитатель: -Ребята, ну что? Поможем Буратино?
–Ребята ну чтож ребята, отгадайте еще одну загадку
Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу»
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост
Ребята, так как вы думаете, что такое мост и для чего он нужен?
- Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
- Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т. д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – какой?
Мост для транспорта –
Мост для железной дороги
Мост для пешеходов –
Мост из бетона –
Мост из металла –
Мост из дерева –
Мост из кирпича –
Мост из камня -
- Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей.
Физминутка «Буратино»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
- Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями. Необходимо построить мосты через реку, что бы жители города смогли попасть на другой берег.
Но для того что бы построить мост, посмотрите, какой мост получился у меня.
- А теперь посмотрите у каждого из вас неа столе кубики, из них то вы и должны построить такой мост. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей
Дети строят мосты.
- Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.
– Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?
Буратино : – Да, спасибо вам, ребята, А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!
– Я тебя провожу, Молодцы ребята. Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?
А теперь поиграем все вместе.
Заключительная часть.
- Расскажите мне, что вы построили?
- А что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вам понравилось быть строителями?
- Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется? (Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают
Образовательные ресурсы:
1. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. ; сост. Г. М. Лямина. - М. : Просвещение, 1982.
2. Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. :Просвещение,1981.
3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М. :Мозаика-синтез,2010.