Авдеева Вероника Владимировна
Конспект занятия по конструированию «Веселый грузовик» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый грузовик».
Цель: упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками.
Продолжать учить приему прикладывания дета-лей. Продолжать учить детей строить постройку по смыслу сюжета.
Материал: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, 2 кубика, 2 длинных кирпичика, 1 длинная пластина.
Ход игры-занятия:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Веселый грузовик“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Посмотрите на картинки, какие машины вы здесь видите? А здесь есть грузовики? А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза
Построить образец грузовика: берем кирпичики и прикладываем их друг к другу. Затем берем кубики и ставим на кирпичики. Получился грузовик.
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы водители
Физ. минутка:
«Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
(Делают разворот,
двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Когда все «машины проехали»,
ребенок – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю
Предложить детям по образцу построить грузовик.
- А теперь давайте вместе построим грузовик.
Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
- Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.
- А какие части есть у грузовика?
- Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.
- С чего мы начнем строить машину?
- Из каких деталей мы можем построить колеса?
- Найдите у себя в коробке эти детали.
Если дети справились с заданием, то воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает вопросами, советом об-ращением к образцу, действием (при необходимости).