Лучший педагог года

Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка

Майя Красильникова
Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления, благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учиться пользоваться схемами, выкройками и эскизами. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительные элементы, бумага, картон, ткань, природный и бросовой материал. Программа нацеливает педагогов воспитывать в каждом ребенке не исполнителя, а творца. Поэтому необходимо учитывать, что создание построек, конструкций, поделок не должно быть самоцелью. Это прежде всего-средство развития детских способностей.

Публикация «Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка» размещена в разделах

Основная задача-формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру технического и художественного изобретательства. Рассмотрим, конструирование в теории.

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Выделяются два типа конструирования : техническое и художественное.

К техническому типу конструкторской деятельности относятся : конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

Выделяют два вида конструирования : техническое и художественное

Данное деление является условным.

В деятельности конструирования выделяют также два взаимосвязанных

этапа: создание замысла и исполнение замысла. Творчество связано, как правило,

больше с созданием замысла, поскольку он заключается в обдумывании и

планировании процесса предстоящей практической деятельности - в

представлении конечного результата, в определении способов и

последовательности его достижения. Практическая деятельность, направленная на

использование замысла, не является чисто исполнительской. Конструирование

является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям

дошкольников. Источником замысла детей является всё окружающее:

разнообразный предметный и природный мир, социальные явления,

художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра.

Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно

думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

К техническому виду конструирования относятся :

конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или

неокрашенные детали геометрической формы);

конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы

крепления;

конструирование из крупногабаритных модульных блоков;

конструирование на базе компьютерных программ.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально

существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами

из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и

функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой,

кормой, штурвалом и т. п.

Виды технического конструирования :

К художественному типу конструирования относятся :

Конструирование из бумаги и из природного материала для построения

композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы

изменить, добавить, убрать, поменять, переставить.

В художественном конструировании, дети, создавая образы не только (и не

столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним,

передают их характер, используя такой прием как «нарушение» пропорций, а

также цвет, форму, фактуру: веселый клоун, худой простофиля волк.

Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов

является более сложным видом конструирования в дошкольном образовательном

учреждении. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид

конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и

тонкого картона) игрушек объёмной формы.

Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников

конструированию :

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условиям;

3) конструирование по замыслу.

Рассмотрим более подробно каждую из форм.

Первая форма организации обучения дошкольников конструированию —

конструирование по образцу :

Конструирование по объемному образцу

Конструирование по графическому образцу

Конструирование по модели

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции.

2. Демонстрация образца, картинки или чертежа, рисунка

3. Объяснение

4. Показ отдельных приемов

5. Постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины).

6. Сообщение темы постройки с указанием условий

7. Анализ и оценка процесса работы

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки»Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки» Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область. Описание:.

Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд»Фотоотчет о свободной творческой деятельности «Кто во что горазд» Поскольку целью моей профессиональной деятельности является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, я решила провести день.

Фотоотчет о творческой деятельности на тему «Космос»Фотоотчет о творческой деятельности на тему «Космос» «МЫ РИСУЕМ КОСМОС» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет о творческой деятельности детей подготовительной.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Использование картонных втулок для творческой деятельностиИспользование картонных втулок для творческой деятельности Картонные втулки (тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как основной вид творческой деятельности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Майя Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД