Марина Зайцева
Конструирование из строительного материала «Мост» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Владение современными, образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.
№
п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы развития, (мероприятия, на котором технология применяется
1 Личностно – ориентированные технологии Основная, заключительная часть занятия.
2 Игровые технологии В организационном моменте, в основной части занятия
3 Здоровье сберегающие технологии Как составляющая часть (физ. минутка) .
Публикация «Конструирование из строительного материала „Мост“ в средней группе» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4 Информационно – коммуникативные В основной части.
5 Технология проблемного обучения В организационном моменте, основной части.
Цель: Приобщение детей к конструированию из строительного материала.
Задачи: Образовательная: совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали; использовать их с учетом конструктивных свойств.
Развивающая: Развивать умение у детей анализировать постройку, выделять её части, самостоятельно подбирать необходимые строительные материал.
Воспитательная: Формировать умение работать в парах, продолжать формировать умение аккуратно складывать детали в коробке.
Оборудование: Наборы строительного материала, образцы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек, мультимедийное оборудование.
Методы и приемы: словесный (объяснение, рассматривание образца, вопросы-ответы, анализ.)
Наглядный (демонстрация наглядного пособия. Презентация.)
Практический (выполнения задания детьми)
Игровой
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель предлагает послушать историю о маленьком цыпленке
Жила-была курочка с цыпленком, и утка с утятами.
У мамы утки много утят, а у мамы курочки один цыпленок.
Утятам было весело, а цыпленку грустно.
Почему? И решил цыпленок подружиться с утятами.
Но вот беда между их домиками протекала большая, красна река.
А цыпленок, к сожалению, плавать не умеет.
Как же ему подружиться с утятами?
Давайте ребята подумаем, как помочь цыпленку подружиться с утятами: (Нужно построить мост)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей) Молодцы! Все вы ответили правильно. Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (река, канава, дорога)
Слайд №1 изображение моста.
Воспитатель: Ребята, оказывается мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим какие бывают мосты (слайд №2, №3, №4)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой»
Мост для пешеходов какой? (пешеходный, мост для автомобилей какой? (автомобильный, мост для железной дороги какой? (железнодорожный,
Мост из дерева какой? (деревянный, мост из кирпича какой? (кирпичный, мост из камня какой? (каменный).
Воспитатель: Мы с вами узнали какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю вам стать строителями и построить мост через речку, чтобы цыпленок смог подружиться с утятами. Строить мост мы будем из какого строительного материала? (Воспитатель подводит детей к столам, где находится образец постройки, строительный материал и мелкие игрушки для обыгрывания).
Значит мосты наши будут какие? (Деревянные).
Воспитатель: (рассматривает вместе с детьми образец и объясняет алгоритм выполнения работы). У моста должны быть опоры, перекрытие и ступеньки. Как вы думаете, какая самая главная часть моста? (опора). Почему? (от опоры зависит какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий, надежный).
Воспитатель: Правильно. Опоры должны быть очень прочными. Ведь они удерживают всю конструкцию моста. Поэтому из каких деталей деревянного конструктора лучше строить опоры? (строить опоры лучше из брусков или цилиндров, (воспитатель показывает опоры на образцах).
Воспитатель: правильно, т. к. опоры должны быть устойчивыми. Для перекрытия мы возьмем какие детали? (Платины). А для ступенек? (Призмы). А еще у моста обязательно бывают перила или ограждения.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (под муз. Сопровождение).
Воспитатель: Чтобы было легче справиться с работой и ничего вы не забыли объединяемся парами. Каждая пара будет строить свой мост. (Воспитатель предлагать детям взять геометрические фигуры и с помощью их найти себе пару). Ребята между собой вы должны договориться какой мост вы будете строить. Выбрать какие детали вам понадобятся и сколько. Строить и помогать друг другу.
Конструктивно-модульная деятельность детей. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за работой детей в парах.
После выполнения работы дети обыгрывают постройку, используя мелкие игрушки.
III. Итог
Воспитатель приглашает цыпленка (игрушка) посмотреть какие мосты для него построили ребята.
Идет анализ готовых построек (какой строительный материал использовали, какой мост построили (широкий-узкий, высокий-низкий).