Светлана
Конструирование из мозаики «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная поляна
Цель: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу
Задачи:
1. Учить совместно со взрослым конструировать из мозаики цветы
2. Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
3. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Публикация «Конструирование из мозаики „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: мозаика крупная 4 цветов, цветы (крупные плоскостные цветы, изготовленные из линолеума, ободки бабочек, стебли цветов, вырезанные из бумаги,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, дидактическая игра «Рассади цветы в горшки», игра с прищепками «Цветы», игра с пуговицами «Цветы», пальчиковая гимнастика «Цветочек».
Ход НОД:
Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель: Все проснулись, молодцы.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Ответы детей. Почему вы так решили?
- Правильно у нас наступила весна. А вы знаете, что происходит весной? (ответ детей).
Воспитатель: Весной, ребята, пробуждается природа: тает снег, появляются насекомые, прилетают птички и расцветают цветы.
Воспитатель: А теперь вы все превращаетесь в бабочек (у меня есть волшебная палочка).
- Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).
Воспитатель: Какого цвета твой цветочек Саша? А у Полины какого цвета. Ответы детей.
Сейчас обратно превращаетесь в моих ребяток.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем собрать необычные цветы.
Вместе лепесток за лепестком, мы соберем эти необычные цветы. А сделаем мы их из мозаики. Воспитатель приглашает детей за столы. Сначала показывает образец. Объясняет, как будем собирать цветочек. Раздаю карточки подсказки. (Если кому трудно помогаю).
Воспитатель: Какого цвета твой цветок Костя? У тебя Ника какого цвета цветок?
Воспитатель: Дети, а чего не хватает у нашего цветка? Правильно стебелька с листочками.
Какого цвета стебелек у твоего цветка Полина? Сколько вы собрали цветов? Ответ детей (много).
Воспитатель: пусть каждый возьмёт себе по бабочке и посадит бабочку на тот цветок, какого цвета бабочка.
Воспитатель: Молодцы, какая красивая цветочная картина у нас получилась бабочка очень нравиться.