Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из кубиков и пластины во второй младшей группе «Как лесенка превратилась в горку»
Образовательные задачи: Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью — пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из кубиков и пластины во второй младшей группе „Как лесенка превратилась в горку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображениями лесенок и горок для уточнения представлений (демонстрируются до и после конструирования).
Практический материал: у каждого ребенка и у педагога: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Для обыгрывания построек: куколки и мягкие игрушки маленького размера.
Содержание НОД
1. Организационная часть. Раздаётся звуковой сигнал «Гудок автомобиля».
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то едет в гости.
Воспитатель вывозит грузовую машину, в которой сидят игрушки, картинка и фото лесенки, набор строительного материала.
Воспитатель: Кто к нам приехал? (игрушки)
- Игрушки что вы нам привезли? (Картинку)
Рассматривание иллюстраций с изображением лесенок.
- Что на ней нарисовано? (лесенка)
- Игрушки, вы хотите такую лесенку?
Воспитатель: «Да мы хотим такую лесенку, чтобы можно было по ней ходить, бегать и прыгать вверх и вниз, вверх и вниз. Но сами мы строить не умеем. Что же делать?».
- Игрушки, подождите грустить и плакать. Может быть, ребята смогут вам помочь?
- Ребята, поможете игрушкам?
2. Основная часть.
- Давайте ещё раз внимательно посмотрим на картинку (показываю детям картинку, даю возможность рассмотреть её, подумать).
Показ последовательности изготовления лесенки.
- Интересно, с чего начать строить лесенку? (стараюсь вовлечь детей в решение задачи, рассуждаю вслух). С нижней ступеньки.
- Из чего она сделана?
- Да, правильно, это полукуб.
- А следующая ступенька из чего сделана? (из кубика)
- А верхнюю ступеньку из чего построим? (из кубиков)
- Сколько кубиков возьмём? (2)
- Чтобы игрушки могли спуститься вниз, из чего сделаем следующую ступеньку? (из одного кубика).
- А последняя ступенька из чего сделана? (из полукуба)
- Поможем игрушкам сделаем такие лесенки?
- Возьмите себе по игрушке. Проходите к столам. Начнём строить лесенки.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети строят лесенки и обыгрывают постройки – проверяют можно ли ходить по лесенке вверх и вниз.
Педагог обыгрывает свою постройку, показывает, как игрушка ходит, бегает и прыгает по лесенке вверх и вниз.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Я скачу по лесенке».
Я скачу по лесенке
Напеваю песенки.
Целый день,
Целый день.
Прыгать мне по ней не лень.
Очень быстро и легко
Забираюсь высоко.
А потом – сверху вниз,
Берегись – посторонись.
Воспитатель берёт свою игрушку, делает вид, будто беседует с ней и сообщает:
Воспитатель: Мой мишка хочет покататься на горке.
Превращение лесенки в горку, знакомство новой деталью, пластиной.
- Ребята, а можно ли превратить лесенку в горку?
- Как это лучше сделать? (пытаюсь вовлечь в размышление, поиск)
- Посмотрите, как лесенка превращается в горку (с помощью кирпичика делает скат, пробует прокатить игрушку).
- Мишке не очень удобно кататься, и горка ломается.
- Что же делать?
- Ребята у нас есть новая деталь, которая поможет сделать горку, это «пластина». Найдите её у себя на столе.
- Какая она? (длинная, гладкая, тонкая)
- «Пластина» длинная и тонкая, поэтому из неё получится хорошая горка.
Дети добавляют в свои постройки пластины и проверяют, получилась ли горка - обыгрывают свои сооружения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие игрушки радостные, весёлые. Это вы о них позаботились, помогли им.
- Как вы их развеселили?
- Что вы построили для игрушек? (лесенку, горку)
- Молодцы, ребята, получилось много красивых горок. Ксюшин зайчик сказал, что её горка крепкая, Ванина белочка радуется, что горка получилась яркая….
- Игрушки говорят вам большое спасибо, вы такие умные, так хорошо строите, игрушки никогда бы не смогли построить такие красивые и надёжные лесенки и горки.
Игра постепенно переходит в свободную деятельность.