Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»
Образовательные задачи.
Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной любого ограждения. Вызвать интерес к конструированию заборчика с воротами и проверке назначения ворот. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Развивать восприятие, мышление, речь. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе „Как на заборчике открылись ворота“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображениями заборчиков с воротами.
Практический материал: на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Для обыгрывания построек: фольклорные или зоологические игрушки (курочки, петушки, овечки, козлики, свинки).
Содержание НОД
1. Организационная часть.
Дети свободно и удобно размещаются на ковре.
Воспитатель заходит в группу с коробкой в руках.
- Ребята, посмотрите, какую посылку принес нам почтальон. Давайте посмотрим, что там внутри. А чтобы всем было видно, давайте присядем на стульчики.
Достает из коробки курочку.
- Кто это?
- Обычно курочка живет в деревне
Достает из коробки домик
- А за курочкой часто охотится лиса. Она ее очень боится «Ко-Ко-Ко, мне страшно, утащит меня лиса».
- Поможем курочке? А как мы можем ей помочь?
- Не плачь, курочка, мы поможем и построим тебе заборчик.
2. Основная часть.
Показ иллюстраций с изображением заборчиков.
- Давайте посмотрим, какие бывают разные заборчики.
Педагог показывает фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных заборчиков (по возможности использует ИКТ).
Беседа о заборчиках.
Воспитатель: Что такое забор?
- Где можно увидеть заборы?
- Почему они такие разные?
- А откуда берутся заборы? Кто их строит? (строители)
- Из чего и для чего люди строят ограждения?
Постройка заборчика с обыгрыванием.
Затем педагог сооружает заборчик из нескольких кирпичиков и помещает за ним курочку.
Использует элементы театрализации: показывает, как курочка ходит за забором туда-обратно:
Воспитатель: — сначала медленно, затем быстро (внимание: дети видят на переднем плане забор, а курочку— за забором).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем самостоятельно построить такой же заборчик.
У каждого ребенка на столах строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина).
После того, как дети построили заборчик, появляется лиса (мягкая игрушка).
Осматривает все заборчики и никак не может достать курочек. Лиса огорчается и убегает обратно в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с курочкой.
Физминутка
Покружились вокруг себя
- Раз-два-три, в цыплят превратись.
Как курочка ходит?
Как зернышки клюет?
Как крылышками машет?
Раз-два-три, в ребятишек превратись.
Сели на ковер по кругу возле воспитателя.
- Как вы думаете, получился у вас заборчик? А курочке понравился? Защитил заборчик курочку от лисы?
- Курочка мне говорит, что ей очень понравились заборчики, которые вы сделали. Но ей хочется сходить в гости к другим курочкам.
- А как курочке выйти со двора? Чего не хватает в нашем заборчике? (калитки, ворот)
Дети размышляют, высказывают свои догадки.
Воспитатель: Как люди выходят из своего дома на улицу?
Воспитатель: Да, мы открываем дверь, выходим из дома и закрываем за собой дверь.
- На заборе тоже есть дверь, на большом заборе она называется ворота, а на маленьком — калитка. Ворота широкие, поэтому через них можно пройти и проехать.
Показ постройки калитки и ворот.
Воспитатель: Чтобы получилась калитка, нужно поставить кирпичик на короткую сторону, чтобы она получилась выше заборчика.
Обыгрывание обновленной постройки: открывает калитку и показывает, как курочка проходит через калитку, закрывает её, гуляет перед забором, затем возвращается обратно, вновь открывая и закрывая калитку.
Раздает мелкие игрушки для обыгрывания построек (куколки, машинки, лошадки, собачки, овечки и др.).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами построить калитку у заборчика, и попробуйте ее открыть.
- А теперь построим ворота. Сделаем их двойными, т. е. из двух деталей, чтобы через них могли пройти и проехать более крупные игрушки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои постройки. Все у вас получилось? А что мы строили сегодня? Как называется дверца у заборчика? (калитка) А большая двойная дверь как называется? (ворота)
- Как вы думаете, курочке понравились наши заборчики?
- Теперь курочка может не бояться, что лиса к ней подберется потому, что у нее есть такой крепкий забор. И есть калитка, чтобы можно было выйти со двора.
- Курочка говорит вам большое спасибо.