Антонина Багина
Конструирование из использованных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вагон из готовых коробок.
Цель: Учить детей мастерить вагоны из готовых коробок для игры в «железную дорогу».
Задачи: 1. Продолжить учить детей анализировать готовую поделку.
2. Развивать умение выполнять поделку в определенной последовательности.
3. Закрепить приобретенные навыки работ с бумагою, осторожное обращение с ножницами.
4. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Темочки:
Материалы : Коробочки от зубной пасты, крема и т. д. ; цветная бумага (заготовки для каждой коробки, полоска белой бумаги для окон, простой карандаш, полосы картона черного цвета для колес, трафарет колеса ; клей-карандаш, ножницы, досточка, салфетка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у Вас лежит на столах. Как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки?
Дети: Чтобы построить дом, изготовить кубики и т. д.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Это поезд с вагонами.
Воспитатель выставляет образец поделки.
Воспитатель : Как я сделала такой вагон?
Дети : Надо обклеить цветной бумагой коробку, потом приклеить окна и колеса.
Воспитатель: Возьмем две одинаковые полоски цветной бумаги и обклеим боковые стороны коробки с двух сторон. Намазывать будем клеем коробку и часть стороны коробки,загибая на нее оставшуюся часть заготовки полоски. Затем берем коробку, намазываем клеем одну из сторон и прикладываем ровно к краю заготовки из цветной бумаги (с изнаночной стороны, приглаживаем бумагу к коробке. Далее намазываем остальные стороны коробки и приклеиваем к бумаге, оборачивая ее вокруг коробки. Колеса делаем из полоски черного картона, с помощью трафарета (нам понадобится 4 колеса).Колеса наклеиваем с двух сторон по два колес а друг напротив друга. Окна делаем из полоски белой бумаги, сгибаем ее пополам и разрезаем по линии сгиба, еще раз складываем полоски пополам и разрезаем. Окна наклеиваем с двух сторон коробки. Вагон готов.
Воспитатель предлагает повторить порядок выполнения 2-3 детей.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев, (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
Пять хватальцев, пять держальцев. На счет – поочередно загибаем пальчики на обеих руках)
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два. Три, четыре, пять!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель индивидуально помогает, если у кого из детей возникают трудности.
В конце занятии проводится анализ работ.
Детям предлагается обыграть свои поделки
Литература: Конструирование и художественный труд в детском саду. Л. В. Куцакова. Издательство «ТЦ СФЕРА»,2017г.
Развивающие игры с пальчиками. Е. Черенкова. Азбука развития.