ЕЛЕНА СТЕПАНОВА
Конструирование из бумаги «Новогодняя игрушка-шар» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИД в подготовительной группе «Новогодняя объёмная игрушка-шар».
1. Тема «Новогодняя объёмная игрушка-шар»
2. Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие (конструирование);
• Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность);
Публикация «Конструирование из бумаги „Новогодняя игрушка-шар“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание);
• Речевое развитие;
• Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии).
3. Виды деятельности: конструирование из бумаги
4. Предварительная работа: Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек.
Материал: Цветная бумага, картон, шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; салфетки бумажные и матерчатые.
Словарная работа: шаблон, объёмная.
Программное содержание:
• Образовательная:
Продолжать закреплять умение работать с различными материалами и техниками и приемами конструирования из бумаги;
Формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа;
Учимся составлять изделие объёмной формы;
Отрабатывает технику работы с ножницами.
• Развивающая:
Формировать чувство цвета, формы;
Развивать наглядно–действенное и наглядно–образное мышление;
Способствовать развитию внимания, памяти.
Учимся работать с материалами и инструментами для конструирования из бумаги.
• Воспитательная:
Стимулировать интерес к конструированию из бумаги;
Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции;
Воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами.
6. Ход занятия:
Вступительная часть
1. Создание интереса к теме конструирования из бумаги «Новогодняя объёмная игрушка-шар»
Ребята, у меня для вас письмо. Его написал для вас Дед Мороз.
«Здравствуйте, дорогие ребята отправляю вам елочку и предлагаю самим смастерить новогодние игрушки. Высылаю подробную инструкцию как можно самим сделать «Новогоднюю объёмную игрушку-шар», а так же саму игрушку.
2. Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель показывает игрушку детям и просит определить, как она сделана.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель уточняет и показывает способ изготовления, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям.
3. Показ способов изготовления
Берем шаблон картонную форму (круг) и приготовленные полоски цветной бумаги (желтого, голубого и др. цветов, приготовленные полоски складываем пополам. Далее прикладываем шаблон, обводим простым карандашом и вырезаем по контуру круг. Получаем сразу 2 одинаковых круга одного цвета. Тоже проделать нужно и полосками цветной бумаги других цветов. Кругов должно получиться шесть. Каждый из них сгибаем пополам и склеиваем между собой (половинка к половинке, чередуя цвета. Прикрепляем петельку из тесьмы, чтобы шар можно было повесить на елку. В результате у нас получается вот такая объемная игрушка.
4. Двигательная активность
Ребята, а приглашаю вас на разминку.
Раз - нагнуться, потянуться
Два - разогнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Ребята, а что мы с вами сегодня будем делать?
Только после ответов детей приступить к продуктивной деятельности.
Основная часть
5. Продуктивная деятельность
В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его простым карандашом, правильно пользовались ножницами, правильно склеивали детали игрушки.
А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по - своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.
Заключительная часть
6. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, развешивая их на елку, обсуждают, какая елка стала. Воспитатель читает стихотворение