Май Светлана
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья» в подготовительной группе
Цель: Обучение конструированию различных видов деревьев из бумаги.
Задачи:
Познакомить с родным селом, его природой, воспитывать патриотические чувства сопереживания, включенности в жизнь своего села.
Совершенствовать умения работы с ножницами, аккуратности и точности в работе с бумагой,
Продолжить обучать пользоваться словарем, упражнять в чтении
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Ход занятия
Ребята, у нас в селе есть небольшой парк. Кто там бывал? А кто может ответить парк это лес? Парк расположен практически в центре села и занимает не большую территорию. А когда место прогулки называют парком? Точно ответить на это вопрос не можем… как поступают образованные люди, когда понимают, что знания неточные (проверить по словарю).
А кто же хочет сам прочитать и точно ответить, что называют парком (Парк-большой сад и высаженная роща с аллеями, цветниками и т. п. Роща-небольшой, чаще лиственный лес.)Можем ли мы с вами построить парк? А что вы в парке построите? (Беседку, карусели, и т. д. (на столе выставляет воспитатель, водит карандашом линии) Вот и протопчутся тропинки, тропинки, тропинки…. А красота будет? а удобства? Не будет. Будет и неудобно и некрасиво. Поэтому архитекторы и говорят: «Парк надо разбить: провести аллеи (жест черчения аллеи, какие-то площади оформить, на которых будут фонтаны или беседки…» А что еще нужно в парке (деревья)Конечно, что же это за парк, если не будет деревьев? Главную аллею обсадим елками, а боковую –стриженными липами….А может быть, где-нибудь посадим рощицы…Хорошо бы березки!А вы можете деревья сделать (воспитатель быстро показывает уже готовую заготовку и из заготовки делает нужную форму дерева). А в регулярном парке деревья постригали в разной форме (кубическая, треугольная, круглая (показ картинок регулярного и пейзажного парка).
Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим себя деревьями. (звучит музыка звуки леса). Какие вы деревья, что бы вы сказали посетителям парка?
Предлагаю сделать два цеха. в одном будем делать вот такие деревья (показ). В другом вот такие (показ). Сначала объясню, как сделать каждое дерево. Смотрите, как сделать ЕЛЬ. Складываю треугольничек пополам. Делаю наклонные надрезы вот так. А теперь разворачиваю треугольник и начинаю выгибать ветки: нажимаю пальцем на линию сгиба вверху и выворачиваю ветку. Прижимаю ветку, чтобы бумага запомнила сгибы. Пропускаю одну ветку и нажимаю на следующий сгиб… и так до конца. Потом кладу уже готовое дерево на стол и еще раз проглаживаю все сгибы.
Посмотрите как сделать ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО. Сложенные вместе 3-4 прямоугольника скреплены степлером как книжечка. Потом закрываем книжечку, возьмем за линию сгиба и вырезаем силуэт дерева на глаз. Вот так: подставка, ствол, крона. А теперь разворачиваем книжечку и поставим дерево. Уберу за собой рабочее место.
Кто хочет сделать ель встанет слева, а кто будет делать лиственное дерево – справа.
Что нам понадобится?
Игра «Во поле березка стояла», пока дежурные готовят группу к занятию. Дети занимают места за столом, готовят все необходимое для работы. Изготавливают деревья. Убирают рабочее место, ставят свои деревья на место предполагаемого парка.
Парк у нас получился.