Мухина Наталья Александровна
НОД «Конструирование по замыслу» из конструктора
НОД из конструктора
Воспитатель: Мухина Наталья Александровна.
Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
Публикация «НОД „Конструирование по замыслу“ из конструктора» размещена в разделах
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать пространственное мышление.
Материал:
конструктор, чемоданчик, карточки-схемы,, кукла Незнайка.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик. Чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
-Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой-
Дом построили большой.
Покрутили, повертели-
Получились карусели.
Паровоз, корабля, авто
Можно сделать из него.
-Что это, ребята? (ответы детей)
-Правильно. Это конструктор, вот он перед вами (открывается чемоданчик с основными деталями конструктора).
-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.
Давайте покажем ему, как в него играть, но сначала познакомим его с деталями конструктора.
Игра «Назови фигуру».
Показываю ребятам схемы роботы человечки из чемоданчика.
-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения роботов человечков.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать своего робота человечка.
(Дети выполняют, а затем рассказывают, кто что собрал).
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке
А мы идем рука в руке (идут по кругу).
А в речке голубой - поток (показывают волны,
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше,
А за мостом дома стоят (руки над головой,
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши,
И гулять все побегут (бегут на месте).
-Молодцы! Отлично поиграли
-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается, это очень интересно!
- А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть в ваши постройки.
(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания построек; дети показывают Незнайке, как можно обыграть их постройки).
-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
-До свидания, Незнайка!
Итог НОД:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
-Как мы ему помогли? (ответы детей)
-Какие детали конструктора он узнал? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!