Алла Ананич
Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Тема «Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представление у детей дошкольного возраста». Подготовил воспитатель МБДОУ детского сада №61 общеразвивающего вида Ананич Алла Сергеевна.
Публикация «Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах
В формировании элементарных математических представлений дошкольников очень эффективно использовать такие формы работы, как конструирование и моделирование. Единство математики, конструирования и моделирования создает благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование и моделирование, т. к. применяются в продуктивной деятельности.
Слайд 2 Моделирование – наглядно-практический метод обучения.
В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.
Под детским конструированием принято подразумевать:
создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов (техническое конструирование);
изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала, из бросового материала (художественное конструирование).
В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей.
В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников.
Слайд 3 Основные формы конструирования :
•Конструирование по образцу
•Конструирование по модели
•Конструирования по условиями
• Конструирования по простейшим чертежами и наглядными схемам
•Конструирование по теме
•Конструирование по замыслу
• Каркасное конструирование
Слайд 4 В дошкольном обучении применяются разные виды моделей.
Прежде всего – предметные;
Второй вид - предметно-схематическая модель;
Третий вид - графические модели.
Сегодня остановлюсь на втором виде - предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков.
Слайд5 Моделирование -процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
Слайд 6
МОДУЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
С помощью этого конструктора у детей развивается память, речь, воображения, эмоции, терпения, настойчивость, творческий потенциал личности ребенка, а так же приемы мыслительной деятельности. После как дети закончили свои постройки, обыгрываем их используя мелкие игрушки.
Комплект предназначен для создания объемных поделок из элементов
конструктора посредством подвижного крепления деталей.
С помощью МОДУЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ провожу с воспитанниками такие виды игр: «Найди кирпичик, как у меня», «Повтори картинку», «Один много».
Слайд 7 МАГНИТНЫЙ 3D КОНСТРУКТОР «MAGFORMERS»
Этот конструктор пользуется огромной популярностью у детей.
Главный принцип Магформерс – развитие творческих способностей ребенка через трансформацию плоских фигур в объемные. Визуализируя превращение двухмерной раскладки в объемную модель, ребенок учится планировать, тренирует пространственное воображение и логическое мышление, развивает творческие способности.
Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью конструктора Magformers!
С помощью МАГНИТНЫОГО 3D КОНСТРУКТОРА «MAGFORMERS»
я провожу с воспитанниками такие виды игр как: «Собери такую же фигуру», «Собери по схеме», «Назови и построй». Это игра способствует развитию воображения, стимулирует творческие способности.
Слайд 8 МЯГКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КОНСТРУКТОР
В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить! Тем белее мягкий модуль отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей.
С помощью МЯГКОГО РАЗВИВАЮЩЕГО КОНСТРУКТОРА я провожу с воспитанниками такие виды игр как: «Раздели на части», «Орнамент под диктовку»,
Слайд 9 ЛЕГО КОНСТРУКТОР
LEGO – конструирование можно считать средством развития познавательных способностей у дошкольников, при условии: проведения предварительной работы с детьми; создания соответствующей предметно-пространственной образовательной среды; включения LEGO - конструирования в различные виды деятельности.
Благодаря играм ЛЕГО КОНСТРУКТОРА удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, в игровой форме прививается у детей знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
С помощью ЛЕГО КОНСТРУКТОРА провожу такие виды игр как: «Счетная лесенка», «Разноцветные дорожки», «У кого выше», «Составь узор» и т. п.
Слайд 10 -12 РАЗНЫЕ ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Конструирование стимулирует развитие мелкой и крупной моторики,
пространственного воображения, логического мышления, выработку
навыков общения и взаимодействия в группе.
С помощью РАЗЛИЧНЫХ ВИД КОНСТРУИРОВАНИЯ провожу такие виды игр: «Собери модель по памяти», «Запомни и выложи ряд», «Что изменилось?», «Разложи по цвету», «Чего не стало?», «Построй длинную (короткую) дорожку!».
Конструируя ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
Слайд 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!