Приложение МААМ

Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений

Алла Ананич
Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Тема «Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представление у детей дошкольного возраста». Подготовил воспитатель МБДОУ детского сада №61 общеразвивающего вида Ананич Алла Сергеевна.

Публикация «Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

В формировании элементарных математических представлений дошкольников очень эффективно использовать такие формы работы, как конструирование и моделирование. Единство математики, конструирования и моделирования создает благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование и моделирование, т. к. применяются в продуктивной деятельности.

Слайд 2 Моделирование – наглядно-практический метод обучения.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.

Под детским конструированием принято подразумевать:

создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов (техническое конструирование);

изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала, из бросового материала (художественное конструирование).

В процессе конструктивной деятельности ребенок создает определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей.

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению. Это наиболее соответствует процессу математического развития дошкольников.

Слайд 3 Основные формы конструирования :

Конструирование по образцу

Конструирование по модели

Конструирования по условиями

Конструирования по простейшим чертежами и наглядными схемам

Конструирование по теме

Конструирование по замыслу

• Каркасное конструирование

Слайд 4 В дошкольном обучении применяются разные виды моделей.

Прежде всего – предметные;

Второй вид - предметно-схематическая модель;

Третий вид - графические модели.

Сегодня остановлюсь на втором виде - предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков.

Слайд5 Моделирование -процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Слайд 6

МОДУЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

С помощью этого конструктора у детей развивается память, речь, воображения, эмоции, терпения, настойчивость, творческий потенциал личности ребенка, а так же приемы мыслительной деятельности. После как дети закончили свои постройки, обыгрываем их используя мелкие игрушки.

Комплект предназначен для создания объемных поделок из элементов

конструктора посредством подвижного крепления деталей.

С помощью МОДУЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ провожу с воспитанниками такие виды игр: «Найди кирпичик, как у меня», «Повтори картинку», «Один много».

Слайд 7 МАГНИТНЫЙ 3D КОНСТРУКТОР «MAGFORMERS»

Этот конструктор пользуется огромной популярностью у детей.

Главный принцип Магформерс – развитие творческих способностей ребенка через трансформацию плоских фигур в объемные. Визуализируя превращение двухмерной раскладки в объемную модель, ребенок учится планировать, тренирует пространственное воображение и логическое мышление, развивает творческие способности.

Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью конструктора Magformers!

С помощью МАГНИТНЫОГО 3D КОНСТРУКТОРА «MAGFORMERS»

я провожу с воспитанниками такие виды игр как: «Собери такую же фигуру», «Собери по схеме», «Назови и построй». Это игра способствует развитию воображения, стимулирует творческие способности.

Слайд 8 МЯГКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ КОНСТРУКТОР

В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить! Тем белее мягкий модуль отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей.

С помощью МЯГКОГО РАЗВИВАЮЩЕГО КОНСТРУКТОРА я провожу с воспитанниками такие виды игр как: «Раздели на части», «Орнамент под диктовку»,

Слайд 9 ЛЕГО КОНСТРУКТОР

LEGO – конструирование можно считать средством развития познавательных способностей у дошкольников, при условии: проведения предварительной работы с детьми; создания соответствующей предметно-пространственной образовательной среды; включения LEGO - конструирования в различные виды деятельности.

Благодаря играм ЛЕГО КОНСТРУКТОРА удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, в игровой форме прививается у детей знания из области математики, развитие памяти, мышления, творческих способностей способствуют общему математическому развитию детей дошкольного возраста. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.

С помощью ЛЕГО КОНСТРУКТОРА провожу такие виды игр как: «Счетная лесенка», «Разноцветные дорожки», «У кого выше», «Составь узор» и т. п.

Слайд 10 -12 РАЗНЫЕ ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Конструирование стимулирует развитие мелкой и крупной моторики,

пространственного воображения, логического мышления, выработку

навыков общения и взаимодействия в группе.

С помощью РАЗЛИЧНЫХ ВИД КОНСТРУИРОВАНИЯ провожу такие виды игр: «Собери модель по памяти», «Запомни и выложи ряд», «Что изменилось?», «Разложи по цвету», «Чего не стало?», «Построй длинную (короткую) дорожку!».

Конструируя ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, практически разбирает образец на детали. А затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

Слайд 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование и моделирование как средство формирования элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ананич (УИ 539763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД