Алёна Юртаева
Конструирование из бумаги и картона «Город будущего»
Важность конструирования.
Конструктивная деятельность имеет большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Такая деятельность обладает чрезвычайно широкими возможностями- способствует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей всех возрастных групп.
Так как конструирование тесно связано с игрой, нацеленного на получение реального заранее запланированного результата, является деятельностью отвечающей интересам детей.
Публикация «Конструирование из бумаги и картона „Город будущего“» размещена в разделах
Конструирование в старшей группе.
На примере детей возраста 5-6 лет, рассмотрим насколько увлекательным и интересным может быть конструирование, которое захватило внимание не только детей, но и их родителей.
Тема конструирования "Город будущего".
1 Этап. Заинтересовать детей. Узнать и расспросить, что в их понимании город будущего и как бы они хотели изменить свой город в лучшую сторону. Затем показать схематичную карту настоящего города с основными крупными объектами, которые дети захотели бы перенести на свой макет. Далее для вдохновения и подпитки фантазии, показать из интернет ресурсов,какими необычными и интересными могут быть дома, парки, торговые центры и различные другие конструкции.
На этом этапе уже будет огромное количество предложений вариантов конструирования от детей.
2 Этап. Рисуем схему части города, которую мы хотим конструировать. Обозначая в первую очередь крупные объекты, в нашем городе это:
- порт;
- торговый центр;
- планетарий;
- детский сад;
- фонтан;
3 Этап. Конструируем из бумаги и картона наши объекты (предварительно рисуя на бумаге, предполагаемый конечный результат). Возможно использование бросового материала, в данном случае дети не захотели использовать такой материал, чтобы не нарушать чистоту и красочность города. За основу взяли плоскую картонную коробку, так же ребята выбрали белый картон, белую бумагу, яркую плотную бумагу для печати, гофрированную бумагу. Для чертежей, соединения деталей и украшения, нам понадобилось: карандаши, кисти, ножницы, канцелярский нож,, линейка, клей карандаш, клей ПВА, ластик, салфетки, блёстки, краски.
4 Этап. Украшение ландшафта местности на макете для более реалистичной передачи образа города. Так как дети из города Новороссийск, то и ландшафт соответствующий:
- бухта;
- роща;
- веера, защищающие город от ветра;
- деревья;
- детали: контейнеры для сортировки мусора, тротуарная плитка, дороги.
4 Этап. Общая сборка города. На частично украшенный ландшафт прикрепляем крупные конструкции города, доводим дело до конца, добавляя важные мелкие штрихи макета.
Дети дали своё название городу "Город красок".
Проделанная работа трудоёмкая, но очень увлекательная и интересная, дети закрепили и повторили уже имеющиеся навыки пользования канцелярскими принадлежностями и освоили новые знания и умения. Остались в восторге от конечного результата и с удовольствием готовы продемонстрировать продукт своей деятельности другим воспитанникам.