Наталья Котомина
Конструирование и художественный труд в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование и художественный труд в ДОУ
Под конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Виды конструирования
техническое художественное
Публикация «Конструирование и художественный труд в ДОУ» размещена в разделах
Конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ конструирование из бумаги, природного материала, нетрадиционных материалов
Техническое конструирование
• Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров.
• В игре «Конструктор» - дети знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции
Художественное конструирование
• Конструирование из бумаги, картона, природных и нетрадиционных материалов (коробок, катушек, соленого теста и других материалов) является более сложным видом конструирования в детском саду.
Задачи по приобщению детей раннего возраста
к конструктивной деятельности
• знакомить ребенка с разными деталями;
• учить соотносить форму детали и ее конструктивные элементы;
• учить задумывать постройку и подбирать необходимые материалы.
Конструктивно-техническая деятельность
Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходимо продумать идею (замысел, составить план деятельности, произвести точный расчет. Только убедившись в удачном решении конструктивной задачи в целом, конструктор дает согласие на претворение мысленно созданного в реальный продукт.
Методы обучения детскому конструированию
• постановка проблемных задач;
• анализ и сравнительный анализ образцов;
• показ способов конструирования;
• конструирование по заданным условиям.
Формы организации обучения детскому конструированию
• Конструирование по образцу;
• Конструирование по схемам;
• Конструирование по условиям;
• Конструирование по замыслу.
Этапы становления детского творческого конструирования
• Этап освоения знаний и умений (организация конструирования по образцам и экспериментирование с материалом);
• Этап творческого применения знаний и умений (конструирование по условиям).
• Этап самостоятельного творческого применения полученных знаний и умений (конструирование по замыслу).
•
Художественный труд
Задачи:
• формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами для творчества и возможность переноса сформированных навыков и умений работы с одним материалом на другой
• создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами
• формировать навыки проявления инициативы
• развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества большей индивидуальности и выразительности
• развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе, творческие способности
• развивать мелкую моторику рук, глазомер
• воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение
Условия успешной организации творческой деятельности
• насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда
• свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними
• создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми
• использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организация и проведение выставок, участие в конкурсах; создание музея детских поделок
• непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
Виды творческой деятельности
Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.
Виды творческую деятельность можно разделить на два основных вида: научно-техническое и художественное творчество.
Художественное творчество
• Декоративно-прикладная деятельность
• Художественно-эстетическая
Создание оптимальной предметно-пространственной среды, включающей разнообразные компоненты художественно-творческого комплекса развития ребенка, обогащает детей широким спектром эстетических впечатлений, направляет их творческую активность, вызывает желание экспериментировать с различными художественными материалами, тем самым, создавая основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.