Анна Андреева
Конспект занятия по конструированию «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Грузовые машины.
Цель занятия : Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- развивать у детей интерес к конструированию;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Грузовые машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: сундук, грузовая машина, мешочек, деревянный строительный конструктор, схемы грузовика, письмо, презентация.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из- под них клубится пыль.
Это что? … автомобиль.
Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)
-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?
Дети: него есть кузов для перевозки грузов.
Воспитатель: посмотрите на наш волшебный экран (слайд 1) :
-Чем похожи эти машины?
Дети: у всех машин есть общие части : кабина, фары, кузов, колёса.
Воспитатель: чем они различаются?
Дети: у машин разные кузова.
Воспитатель: правильно, ребята машины отличаются их назначением.
-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.
2. Д/Игра «Угадай на ощупь»
Дети по одной детали угадывают на ощупь, говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а под мешочком лежит письмо. Сейчас мы прочитаем, от кого же этот сюрприз.
Воспитатель читает письмо: Письмо с надписью «Срочно»
Здравствуйте, дорогие ребята. Зима в этом году выдалась очень снежная, и наш теремок засыпало снегом. Мы не можем выбраться. Помогите нам, пожалуйста. Жители сказочного Теремка. (слайд 2 с фото)
-вспомним, а кто живет в сказочном теремке? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчек, медведь)
-ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить грузовые машины для уборки снега.
3. Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.
Воспитатель: ребята, внимательно рассмотрите схему (слайд 3).
Обратите внимание:
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?
- давайте немного прокатимся.
4. Физкультминутка.
В руки руль скорей возьмём,
И моторчик заведем.
Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.
Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)
Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.
5. Ребята садятся за столы.
Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
6. Подведение итогов.
Воспитатель: а теперь подведем итоги.
-ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)
- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих машинах.
(рассказы детей о своей машине)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут жителям сказочного теремка. Большое вам спасибо.