Бирюкова
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию по теме Транспорт
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Тема: «Транспорт»
Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину, формировать пространственные представления детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль,, доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.
Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;
- развивать конструкторские навыки; - упражнять в создании схем будущих построек; - развивать пространственное мышление;
- познакомить с профессией авиаконструктора
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Я рада вас видеть ребята сегодня добрыми, красивыми и с хорошем настроением. Этот день мы проведем с вами и с Машей.
Воспитатель:
А что вы знаете а Маше?
Дети:
- она любит играть;
-она живет в лесу с Медведем;
-она любит готовить кашу;
- Маша любит путешествовать.
Ребята, сегодня Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие в "Сказочную стану", но она не знает как туда попасть. Расскажите Маше как туда можно попасть.
Дети:
- корабле, на машине, на самолете.
Воспитатель:
Она не знает, что ей делать у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадка 1.
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (корабль)
Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.
Воспитатель: Молодец, Варя! но Маша все ровно расстроена, она говорит что на корабле в сказочную строну не попасть. Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! А Вы попробуйте собрать еще один вид транспорта. Будьте внимательны!
Загадка 2.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль) Воспитатель показывает картинку автомобиля.
Воспитатель: Правильно, Кирилл! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла! Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот, потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.
Воспитатель: Молодец Кирилл! Но Маша расстроена и она говорит, она не доедет в сказочную строну на машине, что тоже делать? Загадаем загадку так как у нас остались детали!
Загадка 3.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус. Воспитатель: правильно, Амин! Как наша Маша теперь сможет путешествовать? Дети: по небу! Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, и она довольно тем что мы ей помогли теперь она сможет без труда попасть в сказочную страну. Воспитатель: вы молодцы, ребята! Вы хотите с Машей в путешествие? Для этого что мы должны сделать! Дети: самолет Воспитатель :теперь каждый из вас соберет свой личный самолет. Мы станем с вами конструкторами и отправимся на завод, полетели? Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит. Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты.