Наталья Облецова
Конспект НОД «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, ко-торые дети получили в течении учебного года.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отве-чать на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Публикация «Конспект НОД „КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
ХОД:
Вед: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляю вас, мои дорогие! Все вы были умными, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными!
За этот год мы научились
Лепить и рисовать.
За этот год мы научились
И петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –
Даже все не перечесть!
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
- Это Клуб Веселых и Находчивых.
- Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Оценивать и подсчитывать баллы будет жюри – Заведующий детским садом и методист.
У нас две каманды - «Сказка» и «Теремок».
«Приветствие команд»
Капитан: команда:«Сказка».
Приветствие: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Капитан: команда: «Теремок».
Приветствие: "В «ТЕРЕМОЧКЕ» день за днём
Дружно, весело живём.
Никогда не унываем -
Занимаемся, играем.
Мы все умные детишки -
И девчонки, и мальчишки!"
1. задание: Разминка.
Вопросы для команды «Сказка».
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
5. Когда люди вывешивают скворечники? (Весной).
6. В какое время года бывает гололед? (Зимой).
7. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой).
Вопросы для команды «Теремок».
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
5. Когда заяц белый? : (Зимой).
6. В какое время года дети загарают? (Летом);
7. Когда на деревьях появляются почки? (Весной).
2 задание: «Живые цифры».
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку врассыпную ходят. При остановки музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10 (в прямом счете) – команда «Сказка», от 10 до 1 (в обратном счете) – команда «Теремок»
/ выставление баллов за конкурс/
3 задание: Игра: «Назови соседей». (КУБИК)
Кидает кубик, один из игроков. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу назвать соседей этой цифры (поочередно) – 3-4 раза
/ выставление баллов за конкурс/
4 задание. Игра: «Назови, одним словом» (слайды)
Для команды «Сказка»
В какую группу можно объединить:
- самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
- кукла, машина, мяч, кубик, коляска (Игрушки)
- заяц, волк, лиса, медведь, еж (Дикие животные)
Для команды «Теремок»
В какую группу можно объединить:
- чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
- комар, муха, пчела, бабочка, кузнечик (Насекомые)
- воробей, ворона, голубь, сорока, синица (Птицы)
5 задание. «Задачи на смекалку».
Для команды «Сказка»
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Для команды «Теремок»
- 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
- На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.
Сколько яблок на клёне?
6. Физминутка музыкальная (Разноцветная игра)
7 задание. Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскости»
В центре мольберта геометрическая фигура - круг, а остальные геометрические фигуры капитаны будут выставлять по моим указаниям (на экране проверить) : в правом верхнем углу – овал; в левом нижнем углу – квадрат; в правом нижнем углу – прямоугольник; в левом верхнем углу – треугольник.
8 задание. Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.
Василиса – Преглупая
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Кощей – Бесстрашный
Курочка – Несушка
Сестрица – Олюшка
Сивка – Мурка
Царевна– Жаба
Братец- Алёшенька
Конёк- Бугорок
10 задание. «Назови профессию» (поочередно командам)
Таня любит делать причёски, кем она хочет быть…
Серёже нравиться строить дома, он хочет стать…
Маша любит играть в школу, она мечтает стать….
Жене нравится лечить людей, он хочет быть…
Илья любит животных, ему нравится их лечить, он хочет стать….
Оля любит играть в магазин, она хочет стать…
Ване нравится дрессировать животных, он хочет стать ….
Саша хочет полететь в космос, он мечтает стать….
Лене нравится фотографировать, она хочет стать….
Ира любит петь песни, она хочет стать ….
11 задание «Определите количество слогов в слове»
Картинки с изображением предметов размещены на мольберте, дети счи-тают, прохлопывая слоги и сопоставляют их с числом.
12 задание «Построй по схеме» (Лего-конструктор)
- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри подводит итоги игры.
Победителям вручаются призы.