Наталия Жидкова
Конспекты занятий в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
( №1–3)
Беседа с детьми «Моя Мама»
Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей.
Материалы и оборудование: мяч, мягкие игровые модули, музыкальное оформление.
Содержание:
(Беседа проводится в группе. Дети сидят на стульчиках, полукругом.)
Публикация «Конспекты занятий в подготовительной группе по проекту „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! А хотите, сегодня я научу вас здороваться по особенному! И когда я буду приходить к вам,мы будем всегда так здороваться! … Повторяйте за мной.
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Муз. руководитель: Молодцы мы с вами ребята, со всеми поздоровались. В честь себя похлопаем в ладошки. Скажите мне, а вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает:
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Муз. руководитель: Правильно ребята. Наши мамы самые лучшие на свете. А пришла я к вам сегодня не с пустыми руками, приготовила для вас игру. Вы ведь любите играть? Наша игра очень необычная. Называется она «Что я знаю о маме?».
Игра «Что я знаю о маме?»
Муз. руководитель: Но играть мы будем по очереди. Сначала будет играть одна команда, а потом другая.
(Музыкальный руководитель делит детей на две подгруппы. Одна с воспитателем идет строить из мягких игровых модулей домик для мамы. Вторая – становится в круг. Передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы музыкального руководителя.
Затем команды меняются местами. По окончании игры вместе принимают решение, чей домик красивее)
Вопросы для беседы с детьми «Что я знаю о маме?»
1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.
2. Сколько твоей маме лет?
3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, чем она занимается, выполняя свою работу?
4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?
5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …»
6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо?
7. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …»
8. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»
Муз. руководитель: Ну, вот мы и поиграли. Победила, конечно, дружба. В следующий раз ребята, я обязательно расскажу вам много интересного о замечательном празднике для мам «День Матери», а сейчас предлагаю послушать песню о маме и потанцевать.
Танцевальное творчество песня «Мама»
сл. Т. Графчиковой, муз. Е. Лучникова,
(Дети строятся полукругом перед музыкальным руководителем. По ходу звучания песни выполняют движения за педагогом)
Муз. руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг другу до свидания.
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!
Беседа с детьми «День Матери»
(подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с историей праздника «День матери».
Материалы и оборудование: иллюстрации тематических картин, сердце (мягкая игрушка, музыкальное оформление.
Содержание:
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! В прошлую нашу встречу мы договорились с вами необычно здороваться. Начнем!
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Муз. руководитель: Ребята, прежде чем мы с вами окунемся в увлекательный мир название, которому «Мама», послушайте стихотворение.
«Я маму люблю» Л. Давыдова
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я,
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем,
Никогда не бывает.
Я ей открываю,
Свои все секреты.
Но маму люблю я,
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Муз. руководитель: Ребята скажите, о ком говорится в стихотворении?
Правильно, о любимой и самой дорогой для каждого – маме.
А теперь посмотрите на эти картинки.
(Музыкальный руководитель показывает детям репродукции картин «Семейный портрет» Константин Маковский.,
«Материнский восторг» Адольф Бугро)
- Кого вы видите на них? Да, на всех картинах изображены мамы.
-Какими мам изображают художники? (добрыми, нежными, любящими, заботящимися)
-И сейчас я расскажу вам о празднике, придуманном специально для всех - всех на свете мам. В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери». Он очень похож на привычный, нам праздник «8 марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют и благодарят женщин, у которых есть дети.
- Слова «мама» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Ведь у каждого человека есть милая, заботливая мама, которая всегда пожалеет, когда бывает плохо, всегда даст совет и простит, всё поймёт. Люди в этот праздник поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают веселье. Среди всех праздников этот занимает особое место. Ребята, а как вы думаете почему?
- Как вы думаете, легко быть мамой?
- Что должна мама уметь?
- Какую домашнюю работу выполняет мама?
- Расскажите, какой должна быть мама?
- Как бы нам жилось без мамы
Муз. руководитель: Я с вами ребята полностью согласна. Мама самый родной и близкий человек для каждого на земле. Хорошо, что у наших мамочек есть такой замечательный праздник, и мы можем в этот день дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Я принесла вам вот такое красивое сердце. Но оно не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет добрым и ласковым.
Игра «Ласковое слово»
(Дети становятся в круг, передавая друг другу сердце, говорят ласковое слово о маме)
Муз. Руководитель: А сейчас, ребята, я вам покажу, какими разными бывают мамы.
Презентация «Всем мамам на свете посвящается»
Муз. руководитель: Сегодня ребята мы прощаемся, в следующий раз еще поговорим о наших мамочках. И у меня будет для вас задание: придумать рассказ о своей маме (какая она, чем любит заниматься и т. д.). При следующе встрече мы с вами выберем самый интересный. А теперь скажем друг другу до свидания.
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!
Беседа с детьми «Роль мамы в нашей жизни»
(подготовительная группа)
Цель: Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни.
Материалы и оборудование: музыкальное оформление, кубики, мячи, корзинки.
Содержание:
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте будем здороваться.
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
(Музыкальный руководитель читает стихотворение)
«Мама – верный друг» Михаил Садовский
Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из детского сада спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!
Улыбнется мамочка,
И светлей вокруг,
Потому что мамочка -
Самый лучший друг
Был день и веселым и грустным,
Так много случается днем,
И мамочке очень и очень мне нужно
Скорей рассказать обо всем.
Все мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда.
Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела,
И слушает только меня!
Муз. руководитель: Ребята, скажите мне о каком празднике, я вам рассказывала на прошлой нашей встрече? Правильно!
- А почему этот праздник так важен? (дети отвечают)
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о маме. Для начала мы послушаем ваши рассказы о своих мамах.
(Дети по очереди рассказывают сочиненные сказки)
Муз. руководитель: А сейчас, обещанный сюрприз. Мы будем играть в игру
Игра «Угадай - ка»
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучат колыбельная "Спи, моя радость, усни!" (сл. С. Свириденко, муз. В. А. Моцарта, песня «Мамочка милая, мама моя» (А. Афлятунова, муз. В. Канищев). По окончанию звучания дети должны угадать, где песня и где колыбельная)
Муз. руководитель: Ребята, послушайте очень внимательно, то о чем я вам сейчас расскажу, и постарайтесь запомнить мои слова. Очень важную роль играют мамы в жизни каждого человека. Они считаются хранительницами семьи. Хранят уют, добро и мир. Мамы дарят нам любовь, нежность и ласку. Они показывают нам, как справляться с неудачами и тревогами. Мама всегда всё поймёт, поддержит и утешит каждого из вас. И наши дорогие мамы сделают всё для того, чтобы мы были счастливы. Нужно обязательно любить и ценить своих мамочек и во все им помогать. А сейчас мы с вами проверим, как вы умеете помогать своим мамам.
Игра «Мамины помощники»
(Музыкальный руководитель делит детей на две подгруппы. Под музыку обе команды одновременно собирают в корзинки, лежащие на полу предметы
(кубики, мячики и т. д. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее)
Муз. руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг другу до свидания.
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!