Марина Гончарова
Конспекты занятий по сказке «Колобок». Первая младшая группа
Колобок
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто
на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно просты-нуть.
Публикация «Конспекты занятий по сказке „Колобок“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел :
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метён, Я от дедушки ушёл,
По сусекам скребён, Я от бабушки ушёл,
На сметане мешен, От тебя, зайца, не хитро уйти.
В печку сажен,
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел :
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метён, Я от дедушки ушёл,
По сусекам скребён, Я от бабушки ушёл,
На сметане мешен, Я от зайца ушёл,
В печку сажен, От тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок дальше — только его волк и видел
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша и уши развесил.
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушёл,
По амбару метён, Я от бабушки ушёл,
По сусекам скребён, Я от зайца ушёл,
На сметане мешен, Я от волка ушёл,
В печку сажен, От тебя, медведь, полгоря уйти.
На окошке стужёи.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.
Я колобок, колобок! Я от дедушки ушёл,
По амбару метён, Я от бабушки ушёл,
По сусекам скребён, Я от зайца ушёл,
На сметане мешен, Я от волка ушёл,
В печку сажен, От медведя ушёл,
На окошке стужен. От тебя, лиса, не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
Я колобок, колобок.
А лиса его — ам! — и съела.
ЗАНЯТИЕ 1
Тема занятия : слушаем сказку «Колобок»
Предварительная работа: вырежьте персонажей сказки (можно взять кукольный театр, наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам, имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь, местоимений (он, она, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение рас-сматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.
Оснащение:
— сюжетная картинка (можно из книги);
— цветные изображения героев сказки;
— контурные изображения персонажей сказки;
— фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, лиса, медведь) из настольного кукольного театра.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите рассмотреть сюжетную картинку. Попросите показать отдельные детали на картинке: домик, окно, дорожку, забор, пенек, лес.
2. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя персонажей — фигурки из настольного кукольного театра —на цветную сюжетную картинку.
Предложите ребенку в соответствии с его речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова, произносимые вами в процессе рассказывания сказки. («Дед», «баба», «прыг-прыг» (зайка, «ы-ы-ы» (волк, «р-р-р» (медведь, «о!»—удивление, «ам!».)
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте предметные картинки с изображением героев сказки, а ребенка попросите, глядя на картинки, отвечать на ваши вопросы.
Покажите картинку с зайцем. Спросите: «Это заяц?» (Да.) Покажите картинку с лисой: «Это волк?» (Нет.) Аналогично обыграйте остальных героев сказки.
4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку контурные изображения Колобка, яблока, лимона и попросите ребенка найти среди них изображение Колобка.
Если ребенок не смог выполнить задание, то дайте ему цветную предметную картинку с изображением Колобка и предложите наложить ее на подходящий контур.
Затем покажите ребенку контурные изображения людей и животных—героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы.
5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку имитировать движения (походку) героев сказки — попрыгать, как зайчик; походить, как медведь; побегать, как лиса; показать, как катится Колобок.
6. Что сначала, что потом. Поставьте на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра. Попросите ребенка посмотреть на них и сказать (или показать, кого сначала повстречал колобок. Спросите: «Кого Колобок повстречал потом? Кого Колобок встретил после волка?
7. Подведение итогов занятия. Обязательно положительно оцените работу ребенка, похвалите его.
ЗАНЯТИЕ 2
Тема занятия : рассказываем сказку «Колобок»
Предварительная работа: приклейте к цветным предметным картинкам с изображением персонажей сказки, стикеры • с липким слоем; вырежьте карточки для глобального чтения и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у».
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать ил-люстрации, узнавать изображенных героев; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память — обучение глобальному чтению.
Оснащение:
— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
— сюжетная картинка, книга, рисунок;
— предметные картинки;
— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «дед», «баба», «колобок», «заяц», «волк», «медведь», «лиса".
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть цветную сюжетную картинку. Попросите найти на ней и показать домик, окно, дорожку, забор, пенек, лес.
2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Давайте ребенку предметную картинку с его изображением (с приклеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать стикер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол.
По ходу действия сказки ребенок последовательно выкладывает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере их появления и называет каждого героя.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку рассказать, кого встретил Колобок. (Зайца, волка, медведя, лису.)
Попросите его договорить фразу, глядя на изображения колобка и лисы. Ок, ок, ок, у меня. (колобок). Ка, ка, ка, нет уже. (колобка). Ок, ок, ок, лиса съела. (колобок).
4. Развитие зрительного внимания. Поставьте на стол фигурки персонажей из настольного кукольного театра. Предложите ребенку внимательно посмотреть на них. Попросите ребенка отвернуться, а сами в этот момент уберите одну фигурку. Предложите ему повернуться и спросите: «Кто спрятался?»
Поиграйте так 3-4 раза.
5. Глобальное чтение. Назовите всех персонажей сказки, стоящих в ряд на столе. К каждой фигурке подложите карточку для глобального чтения с соответствующим словом. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и подложить ее под вашей карточкой.
Аналогично обыграйте всех героев сказки.
6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку посмотреть на фигурки персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто — самый маленький. Попросите расставить зверей по росту (от самого большого до самого маленького).
7. Развитие мышления и грамматики (употребление предлога «у»). Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и отгадать загадки.
У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (У колобка.)
У кого серая шуба, острые зубы? (У волка.)
8. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка. .«,