Наталья Панаско
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ –детский сад №9
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Белая береза под моим окном…» (рисование нетрадиционной техникой)
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.
Публикация «Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью и оттиск поролоном); закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: картина с изображением березы летом; готовая работа; кисть, белая и черная гуашь, альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.
2. Для детей: альбомного листа, кисти на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка, влажные салфетки.
Воспитатель: Панаско Н. В.
Ход занятия
Ребята, я вам сейчас прочитаю строки из красивого стихотворения Сергея Есенина:
(чтение стихотворения)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
- О чем это стихотворение? (о березе)
(вывешивается картина березы с зеленой кроной)
- Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)
- По каким признакам мы можем отличить березку? (по белой коре с черными пятнами)
- Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)
- Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой (нет)
- Какую ошибку допустил художник (на картине береза летом, она с зелеными листьями)
- Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой. Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)
- Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом. Для рисования нам понадобятся гуашь, кисточки и печатки из поролона.
- Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)
- На середине листа кисточками нарисуем ствол березки ( показ : от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)
- Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ). Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.
Вот и получилась у нас зимняя березка.
Анализ работ.
МБДОУ – детский сад №9
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Дерево под дождем» (рисование нетрадиционной техникой).
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии.
2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приё мы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: кисть, акварельные краски, баночка с водой.
2. Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.
Воспитатель: Панаско Н. В.
Ход занятия
(чтение стихотворения)
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?
(Ответы детей).
«Увидел грача, весну встречай».
«Весна красна цветами, а осень пирогами».
«Весенний дождик лишним не бывает».
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают, (дети медленно встают).
-Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.
- А эту картину я нарисовала для вас сама (показ). Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала? (ответы дедей)
- Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Дерево под дождем». Похоже?
- А вы хотите нарисовать такую картину?
- Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ)
Берем кисти и быстро рисуем половину дерева на одной половине листа. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.
После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.
Анализ работ.
МБДОУ – детский сад №9
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
Тема: «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой).
Цель: научить детей делать веточку вербы из ватных палочек; расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны; закреплять и расширять знания детей о вербе; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: готовая работа, верхние части от ватных палочек, листа картона, клей, цветная бумага (коричневого цвета).
2. Для детей: листа картона, клей на каждого ребенка, верхние части ватных палочек, цветная бумага (коричневого цвета).
Воспитатель: Панаско Н. В.
Ход занятия
- Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)
- Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.
(Музыка для детей «Весна. Пение птиц») .
- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!
(Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна) .
Весна. Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
- Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.
Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт.
(Верба)
Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.
(Весна раздает детям веточки вербы) .
- Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.
- Собирайся народ в хоровод!
Станем кругом ходить да весну веселить.
(Хоровод с ветками вербы)
Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса… До свидания.
(До свидания, Весна)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какой они формы? (Овальные) .
- А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно) .
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .
- К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать) .
- Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.
Посмотрите на картину. Из чего сделаны наши веточки вербы? (из ватных палочек)
- Желаете сделать такие веточки вербы.
- Сколько веток? (Три).
- Как мы будем делать ветки? (из бумаги вырезать тонкие полоски)
- А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится верхняя часть ватной палочки. Её мы приклеиваем к вырезанным и наклеенным веточкам.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
А теперь приступайте к работе.
(Вывешивает работы на доску). Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
• Какая работа вам понравилась больше всего?
• Покажи нам, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей) .
Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Смотрю я на вербу. Так нежно!
Она украшает прилежно.
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками!
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.